В этой категории отображается 2 подкатегории из имеющихся 2.
Г
Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпохуВозрождения (см. ренессансный гуманизм).
Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей[1].
Содержание
- Гуманность
- Классический гуманизм
- Религиозный гуманизм
- Светский гуманизм
- Трансгуманизм
- Человечность
- Убунту
- ↑ Николай Бердяев, «Смысл творчества», 1916. Глава II, Человек. Микроком и макрокосм.
- ↑ Николай Бердяев, «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого», изд. 1952. Глава VIII Человечность.
Религиозный гуманизм(либерально-религиозный) (англ. Religious humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма.
История
Сторонники либерально-религиозного гуманизма отрицают существование сверхъестественного и загробной жизни, рассматривая свои воззрения как выражение «искренней устремлённости и духовного опыта», вдохновляющего на следование «высшим нравственным идеалам». По сути дела, ими предлагается заменить религию общечеловеческой этикой, свободной от каких бы то ни было теологических, политических иидеологических санкций.[1].
У истоков современного религиозного гуманизма (с середины 1910-х гг.) стоял ряд священников американской унитарианской церкви.
УНИТАРИАНСТВО, одна из форм маргинального протестантизма.
Истоки унитарианства восходят к учению Ария и другим раннехристианским ересям, пытавшимся оспаривать один из важнейших христианских догматов — положение о Божественной Троице. В эпоху Реформации с антитринитарианских позиций выступил ряд религиозных деятелей и учёных: немец Мартин Целлариус (1499—1561), итальянец Бернардино Охино (1487—1564), испанцы Хуан Вальдес (около 1500 — 1541) и Мигель Сервет (1511—1553). Вскоре унитарианство появилось и в организованной форме, причём в нескольких странах: в XVI—XVII вв. в Польше и Трансильвании (тогда подчинённой Венгрии), в XVII—XVIII вв. — в Англии и в конце XVIII в. — вСША. Хотя возникшие в разных странах формы унитарианства и несколько различались между собой, им были свойственны некоторые общие черты, и прежде всего чёткая антитринитарианская направленность.
В Польше споры между тринитариями (сторонниками догмата о Троице) и антитринитариями, или унитариями (отвергавшими этот догмат), происходившие во влиятельной в те годы Польской реформатской церкви, привели в 1565 к исключению синодом этой церковной организации приверженцев унитарианства.
Народы Азии
Народы Африки
Народы Европы
Народы Северной Америки
Народы Южной Америки
Костюмы народов мира
Жилища народов мира
Страны мира
Страны Азии
Страны Африки
Страны Европы
Страны Северной Америки
Страны Южной Америки