Категория-Сайты_частных_объявлений
Молоток.ру — торговая онлайн-площадка, принадлежащая компании «Allegro Mail.Ru eCommerce Group»
Содержание
История
Молоток.ру начал свою работу в декабре 1999 года как интернет-аукцион и долгое время являлся единственным игроком российского сегмента этого рынка. Первая регистрация пользователя была сделана 21 октября 1999 года; первым лотом, проданным на аукционе за 800 рублей, стал «Пейджер Бумеренг». К концу 2000 года было зарегистрировано около 80 тыс. человек. Дизайн логотипа и иконки разработали Артемий Лебедев и Рома Воронежский. 4 декабря 2001 года на проходившей в гостинице «Рэдиссон Славянская» IV ежегодной церемонии «Стильная штучка» Молоток.ру был признан самым стильным сайтом 2001 года. Несколько лет Молоток был бесплатен для продавцов; плата за продажу лотов и за выставление не бралась.
27 августа 2009 года Молоток.ру объявил о ребрендинге[1]. Изменения коснулись общего дизайна сайта и фирменного стиля компании. Основой нового дизайна российской торговой площадки стал польский вариант — сайт Allegro.pl. В этом же году Молоток.ру стал позиционировать себя как «мегамаркет в интернете», и открыл сервис для интернет-магазинов[2]. По итогам 2009 года объявлено о росте продаж на аукционе как в количественном, так и в ценовом соотношении[3].
В 2010 году были выпущены мобильные приложения для мобильных систем iOS[4], Android[5], и Windows Phone, а в 2012 году — для Symbian. Также в 2012 году был запущен мобильный сайт торговой площадки.
Средняя посещаемость сайта — 250 тысяч уникальных посетителей в сутки. Одновременно на сайте находятся в продаже около 15.000.000 лотов[6][7].
Оборот площадки за 2011 год составил 2,7 млрд рублей, что составляет 1,1 % российского рынка электронной коммерции [источник не указан 363 дня].
Принципы работы
Основными задачами площадки является предоставление продавцам интернет-платформы и обеспечение сервиса для продажи товаров. Отличительная черта Молоток.ру от других торговых площадок — принцип аукциона, который позволяет продавцам и покупателям заключать наиболее выгодные сделки.
Порядок работы:
продавец выставляет свой товар на продажу;
покупатель находит нужный товар, знакомится с описанием, делает ставку на лот или покупает по фиксированной цене «Купить сейчас!»; продолжительность торгов по лотам может составлять 3, 5, 7, 10, 14 или 21 день (компании могут выставлять лоты на 30 дней). В этот период все заинтересованные в покупке участники могут делать ставки на лот; право на покупку лота получает победитель торгов — пользователь, чья ставка стала наивысшей на момент окончания аукциона, или участник, купивший лот по фиксированной цене. Покупателю и продавцу высылаются по электронной почте уведомления с контактной информацией друг друга. С этого момента ответственность за совершение сделки кладётся на них: они должны самостоятельно связаться друг с другом, договориться об оплате и получении товара и завершить сделку; после завершения сделки покупатель и продавец могут оставить отзывы друг о друге, которые в дальнейшем учитываются при вычислении рейтингов участников. За каждую успешную сделку площадка взимает комиссию от 1,9 до 8,5 % в зависимости от категории и стоимости товара.
Безопасность
Чем больше рейтинг пользователя площадки, тем надежнее он как контрагент. Однако существуют мошеннические механизмы в виде взлома аккаунта и фишинговых ссылок. Для предотвращения подобных инцидентов Молоток.ру имеет службу безопасности, которая занимается мониторингом торговой площадки на предмет нарушений.
Если покупатель совершил сделку с недобросовестным продавцом, он может участвовать в «Программе защиты покупателей» и может рассчитывать на компенсацию до 10.000 рублей.
Благотворительность
На Молоток.ру регулярно проводились благотворительные аукционы, которые устраивали различные фонды. Благодаря таким аукционам были собраны средства на лечение детей, ремонт детских домов и спортивных площадок, на защиту окружающей среды и дикой природы. В рамках подобных аукционов на торги выставлялись лоты, принадлежащие артистам, спортсменам, общественным деятелям и политикам [8].
Интересные факты
Молоток.ру неоднократно становился лауреатом российских интернет-премий в категории «Товары и услуги»[9][10].
В 2012 году торговая площадка провела марафон «Молоток.ру в вашем городе» по городам России, где собирались самые активные пользователи и обсуждались острые вопросы.
↑ Молоток.ру поможет заработать интернет-магазинам
↑ Рынок съежился. А как вела себя маржа?
↑ «Молоток.ру» запустил приложение для iPhone
↑ CNews: «Молоток.ру» запустил приложение для Android
↑ Российские интернет-аукционы переориентируются на работу с предпринимателями
↑ Еще несколько примеров дешевой и эффективной благотворительности
Примечания
Ссылки