Яндекс.Метрика RTimeVsem.3dn.RU - Беспощадная толерантность - Антиутопия

 Убрать рекламу: Т   Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость 

    
Вы зашли на сайт: RTimeVsem.3dn.RU  

ВНИМАНИЕ ! ЗАХОДИТЕ НА МОЙ САЙТ ( более 1000 страниц) по партнёркам :   !!!    SPartnerom.ucoz.RU    !!! - Там Вы найдёте около 1000 партнёрок чтобы заработать денег и много для чего ещё - например - КАПИТАЛЬНО прокачаться по ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГУ ! +СМОТРИ ПОДВАЛ САЙТА !


ПОИСК

Подбор по параметрам

ПОИСК

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОИСК

Вход на сайт

Беспощадная толерантность - Антиутопия

 

Беспощадная толерантность

Беспощадная толерантность.jpg

Автор:

Сергей Чекмаев и др.

Жанр:

антиутопиялиберпанк,социальная фантастика

Язык оригинала:

русский

Серия:

Русская фантастика

Издатель:

Эксмо

Выпуск:

2012 год

Страниц:

480

Носитель:

книга

ISBN:

978-5-699-56300-5

«Беспощадная толерантность» — сборник современных фантастических рассказов с последовательным уклоном в

социальное моделирование, при котором «традиционные ценности» заменяются новыми, часто совершенно противоположными[1].

В сборник, составленный фантастом Сергеем Чекмаевым, вошли произведения Юрия Бурносова,Кирилла Бенедиктова,

 Владимира БерезинаДмитрия ВолодихинаОлега ДивоваЛеонида Каганова,

Сергея Чекмаева и некоторых других отечественных писателей[2].

Тираж сборника — 3 тысячи экземпляров[3]. Вслед за «Беспощадной толерантностью»

вышли в свет ещё два сборника Чекмаева, продолжающие поднятые темы —

«Либеральный апокалипсис» (2013)[4] и «Семьи.net» (2014)[5].

Содержание сборника

Жанр большей части рассказов сборника определяется словом «либерпанк» —

это разновидность антиутопии, имеющая дело с гипотетическими последствиями

ультралиберального общественного выбора, с возможными в будущем эксцессами

политкорректноститолерантности и «диктатуры меньшинств»[1].

Из аннотации к книге:[6]

«

Есть ли предел толерантности? Куда приведет человечество тотальная терпимость —

в мир, где запрещены слова «мать» и «отец», традиционные отношения считаются дикостью и варварством,

а многоцветие «радужного» будущего давным-давно стало обыкновенной повседневностью?

В мир, где агрессивное нашествие иных культур и идеологий целиком подминает под себя гостеприимных хозяев? И чем это может грозить государству и обществу?

»
Содержание книги
РАДУЖНОЕ БУДУЩЕЕ
  • Анна Китаева: «Окончательный диагноз»
  • Кирилл Бенедиктов: «Чудовище»
  • Олег Дивов: «Между дьяволом и глубоким синим морем»
  • Татьяна Томах: «Дом для чебурашки»
  • Владимир Березин: «Вечера в Териоках»
  • Юрий Бурносов: «Москва, двадцать второй»
  • Сергей Чекмаев: «Потомственный присяжный»
  • Юлия Рыженкова: «Демконтроль»
  • Тим Скоренко: «Теория невербальной евгеники»
  • Дмитрий Володихин: «Большая собака»
  • Леонид Каганов: «Далёкая гейпарадуга»
  • Игорь Куликов: «300 оооновцев» (сценарий)
ГОСТИ ДОРОГИЕ
  • Егорова и Байтеряков: «Самец разумный»
  • Дмитрий Ахметшин: «Дезертир»
  • Ольга Дорофеева: «С жемчужными крыльями»
  • Евгений Гаркушев: «Социал-сублимация»
  • Олег Дрожжин: «Гости дорогие»
  • Светлана Прокопчик: «Вид на жительство»
  • Егор Калугин: «Народ обречённый»
  • Олег Дивов: «В Конькове мерзкая погода»

Радужное будущее

В первой части сборника, которая носит название «Радужное будущее» авторы пытаются предсказать, к каким последствиям может привести доведение до абсурда идеи толерантности в отношении к «сексуальным меньшинствам». В описанном в представленных рассказах мире преобладают однополые браки, слова «мать» и «отец» находятся под запретом, а традиционная семья считается отжившим анахронизмом[7][6][2].

Так, Анна Китаева в рассказе «Окончательный диагноз» описывает реальность, в которой все сексуальные патологии признаны нормальными, и героям приходится изображать извращенцев, чтобы не попасть в разряд «потенциально опасных граждан»[2][8].

Похожая тема поднимается в рассказе Юлии Рыженковой «Демоконтроль», где рассказывается про общество, в котором доминируют однополые браки, а традиционная семья считается пережитком[2]. В созданном автором мире молодых девушек заставляют «отдавать долг родине» тем, что их насилуют, а после родов отбирают детей, чтобы отдать на усыновление однополым парам[8].

Кирилл Бенедиктов в рассказе «Чудовище» затрагивает тему политкорректного новояза и изображает людей, говорящих о себе в среднем роде, дабы не прослыть сексистами[1][3]. Рассказ базируется на стереотипе о лесбиянке, которая, по выражению поэта Станислава Львовского, «просто настоящего мужика не пробовала»[8].

В рассказе Леонида Каганова «Далекая гейпарадуга» учительница физики неосмотрительно рассказывает на уроке о том, что разноимённые полюса магнита притягиваются, а одноимённые — отталкиваются, в результате чего её немедленно обвиняют в гомофобии[2][3][8].

Татьяна Томах в рассказе «Дом для Чебурашки» повествует о генетических экспериментах в сочетании с бытованием радикального ислама на территории Питера[1].

Герой рассказа Юрия Бурносова «Москва, двадцать второй» после пробуждения из комы выходит в необратимо изменившуюся жизнь, в которой «ЛГБТЗП-сообщество» (ЛГБТ, а также зоофилы и педофилы) устраивает митинги против компартии[8].

Рассказ Олега Дивова «Между дьяволом и синим морем» повествует о затравленном американском патриоте, которого с детства принимали за гея, раскрывшем вдохновленный СССР заговор американских лесбиянок, направленный на развращение и уничтожение американского общества в духе «Плана Даллеса»[8].

Гости дорогие

Вторая часть сборника под названием «Гости дорогие» повествует о проблемах, связанных с мигрантами. Авторы рассуждают о том, что в какой-то момент именнокоренное население может превратиться в национальное меньшинство, утонув в волне привнесённой мигрантами культуры и обычаев[2].

Презентация

Презентация сборника прошла 10 мая 2012 года в Москве[7]. Книга была издана при поддержке фонда «Взаимодействие цивилизаций». Рахамим Эмануилов, глава фонда, выразил обеспокоенность тем, что идея половых различий в наши дни «всё более отходит на задний план». По его словам, подобная тенденция «оказывается в одном русле с пропагандой гомосексуальных союзов»[7].

29 мая 2012 года составитель сборника Сергей Чекмаев заявил, что сборник занял первое место по продажам среди всех электронных книг[9].

Издатели книги собираются подготовить ещё пару сборников социальных антиутопий на темы либерального апокалипсиса и мира без духовности[7][10]. Всего издателям было прислано более 300 рассказов, большинство из которых в данную книгу не поместилось и будут изданы позднее[3].

Отзывы и критика

  • Поэт и прозаик Станислав Львовский в своей рецензии на книгу отметил, что после прочтения сборника «хочется не просто вымыть руки с мылом, а пройти, по возможности, полную санитарную обработку»[8]. Львовский называет сборник «безыскусным» и «выдающейся гнусью»[8]. Также он отзывается об авторах сборника как людях, с «удовольствием потребляющих „вторичный продукт“ российских СМИ»[8].
  • Писатель-фантаст Андрей Максимушкин называет сборник великолепным, особо отмечая удачно выбранное, на его взгляд, название для сборника. По его словам, в книге нет плохих рассказов[11].
  • По словам писателя и критика Василия Владимирского, авторы сборника использовали приём «перевертыша», описывая общество, где девиация признана нормой. Он отмечает, что сюжеты «высосаны из пальца» или повторяют «готовые наборы клише»[12].
  • Поэт Кирилл Решетников сравнивает сборник с романами «1984» и «О дивный новый мир», указывая, однако, что у его авторов «есть проблемы со вкусом и чувством меры», хотя, по его словам, рассказы «отнюдь не плохи»[13][14].

Примечания     ↑ Показывать компактно

Ссылки  Аннотация к сборнику «Беспощадная толерантность» на сайте «Лаборатория Фантастики».

✰
Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.  


Нужно думать,что значит быть человеком,

потому что нас хотят расчеловечить.



__________________________________________________________

Яндекс.Метрика