КОНСТРУКТОР ИГР ВИКИ
ru.wikipedia.org/wiki/Конструктор_игр
У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор.
Конструктор игр
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор.
Конструктор игр — программа, которая объединяет в себе игровой движок и интегрированную среду разработки, и, как правило, включает в себя редактор уровней, работающий по принципу WYSIWYG. Такие программы значительно упрощает процесс разработки игр, делая его доступным любителям-непрограммистам, и могут быть использованы в начальном обучении программированию[1].
Иногда конструкторы игр ограничены тем или иным жанром (например конструкторы: аркад, RPG, или квестов). В других случаях конструкторы позволяют создавать игры различных жанров (предоставляя разработчику бо́льшие возможности для программирования), но, возможно, ограничивающая разработчика 2-мерными играми.
В простейшем случае к конструкторам можно отнести готовую игру с продвинутым редактором игр (напр. Cube или Stratagus). На другой стороне спектра находятся классические системы программирования, ориентированные на разработку игр (в частности Blitz BASIC).
Содержание
1 2D конструкторы
- Adventure Game Studio
- Construct 2
- Construct Classic (Scirra Construct)
- Clickteam Fusion 2.5 и другие продукты Clickteam [en] (Не совсем конструктор игр)
- Game Editor
- Game Maker
- Godot [en]
- J.U.R.P.E. (Java Universal Role Playing Engine) — свободный (с открытым исходным кодом) движок для разработки игр жанра RPG.
Игры на базе Jurpe основаны на системе прокачки персонажа, блужданиям по подземельям в полу-схематичном виде.
Популярностью пользуется также семейство японских коммерческих конструкторов RPG Maker, ориентированных на создание RPG-игр. Также достаточно известен другой коммерческий конструктор игр, разработанный, как и RPG Maker, компанией Enterbrain — IG Maker[2] (ранее Action/Indie Game Maker), представляющий собой универсальный конструктор 2D игр с экспортом в Windows .EXE, Microsoft XNA template или SWF.
2 3D конструкторы
Достаточно популярны различные специализированные конструкторы 3D-игр, — чаще всего для создания FPS. Яркие примеры таких конструкторов игр — следующие программы:
- 3D Game Studio
- FPS Creator
- Game Maker
- Clickteam Fusion 2.5 (FireFly)
3 Игровые движки
Игровые движки нельзя назвать конструкторами игр, это профессиональные полноценные среды для разработки игр. В их числе:
- CryEngine
- NeoAxis Engine
- Unreal Engine
- Unity
- Blender Game Engine (англ.),
- Blitz BASIC
4 Прочие
Близки к профессиональным и полупрофессиональным конструкторам игр и специальные среды (языки) программирования для использования в школьном образовании: 2-мерный Scratch[1] и 3-мерная Alice.
Всеми признаками конструктора игр обладает Greenfoot (англ.)русск. — предназначенная для обучения программированию на Java[3].
5 Примечания
- ↑ Перейти к:1 2 Ткаченко Валентина Александровна О выборе конструкторов игр для использования в программах дополнительного образования детей // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вып. 3.
- ↑ IG Maker (англ.) официальная страница
- ↑ Greenfoot по-русски
6 Литература
- Конструкторы для создания компьютерных игр — серия статей в «Компьютерной газете»:
- Ткаченко Валентина Александровна О выборе конструкторов игр для использования в программах дополнительного образования детей // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Вып. 3.
Это заготовка статьи об игровом движке. |