КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Креативная экономика
См. также: КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС
Креативная экономика или экономика знаний — особый сектор экономики, основанный на интеллектуальной деятельности. Основными характеристиками являются:
- высокая роль новых технологий и открытий в разных областях деятельности человека.
- высокая степень неопределённости.
- большой объем уже существующих знаний и острая необходимость генерации новых знаний.
Кроме того, креативная экономика характеризуется с точки зрения креативного подхода, в основе которого лежат проектное мышление, креативное воображение (моделирование), практическая направленность.
Понятие «креативная экономика» было введено журналом BusinessWeek в августе 2000 года[1].
Сегодня лидером в креативной экономике признана[кем?] Великобритания (судя по количеству людей, и компаний занятых в креативной сфере, госнаправленность в экономике, существенная прибыль от креа-продуктов), которая разработала и продолжает разрабатывать правовую базу, стратегические и политические документы развития национальной экономики через экономическое, культурное и социальное взаимодействие[2].
Министерство по культуре, информации и спорту Великобритании отнесло[источник не указан 2332 дня] к креативной экономике отрасли, которые основаны на создании и использовании интеллектуальной собственности, а именно:
- Реклама.
- Архитектура.
- Ремёсла.
- Кинематография.
- Дизайн.
- Создание моделей одежды.
- Интерактивные развлекательные программы.
- Музыка.
- Исполнительные искусства.
- Пресса.
- Программное обеспечение и вычислительные системы.
- Телевидение и радио.
Содержание
- 1 Основные цели и задачи
- 2 Сложности в определении отраслей креативной экономики
- 3 Исследования креативной экономики
- 4 Примечания
- 5 См. также
- 6 Ссылки
1 Основные цели и задачи
Креативная экономика призвана сформировать привлекательный инвестиционный климат, способствовать росту социального согласия и развитию социальной сферы, модернизировать сферу образования и т. д. В рамках креативной экономики формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, новые культурные парадигмы.
2 Сложности в определении отраслей креативной экономики
Тесная связь отраслей креативной экономики с другими индустриями часто затрудняет определение и выделение их в отдельный креативный блок. Стандартная классификация отраслей экономики не позволяет определять креативные отрасли.
3 Исследования креативной экономики
Существует несколько исследований, посвященных креативной экономике как социально-экономического явлению.
В работе «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» американский профессор, экономист и социолог Ричард Флорида в результате анализа политического и экономического развития общества Америки приходит к выводу, что его основой в последние годы стала креативная экономика. Ядром общества он называет креативный класс, или представители творческих профессий. Креативность по Флориде, — «создание на базе знания практических новых форм», а основа развития креативной экономики — это принцип 3-х «Т»: «технология, талант и толерантность».
Другая книга, посвященная креативной экономике, — «Креативный город» эксперта Всемирного банка англичанина Чарльза Лэндри. Он описывает развитие современных городов и приходит к выводу, что на первое место в развитие городской среды выходят человеческие способности и мотивации, вытесняя на второй план инфраструктуру, природные ресурсы и т. п.
4 Примечания
- ↑ The Creative Economy. BusinessWeek (Special double issue: The 21st century corporation), 28 августа 2000 года. С. 1-5.
- ↑ «О проекте - Креативная Экономика - Британский Совет - Россия»
5 См. также
6 Ссылки
- «О проекте - Креативная Экономика - Британский Совет - Россия»
- «Креативный менеджмент | Креативный класс | Креативная экономика | Креативные технологии | TREKO.RU»
- «Что же такое креативная экономика? / Креативная экономика ? Научные конференции на eConference.ru»
- «Программа MIGZ 2011»
- Lorenz, P. & Moutchnik, A. (2016): Corporate Social Responsibility in the UK Creative Industries: Building the Missing Link. In: uwf (2016). doi:10.1007/s00550-016-0405-8
Для улучшения этой статьи по экономике желательно:
|