Яндекс.Метрика RTimeVsem.3dn.RU - ВЕБ-АНАЛИТИКА ВИКИПЕДИЯ

 Убрать рекламу: Т   Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость 

    
Вы зашли на сайт: RTimeVsem.3dn.RU  

ВНИМАНИЕ ! ЗАХОДИТЕ НА МОЙ САЙТ ( более 1000 страниц) по партнёркам :   !!!    SPartnerom.ucoz.RU    !!! - Там Вы найдёте около 1000 партнёрок чтобы заработать денег и много для чего ещё - например - КАПИТАЛЬНО прокачаться по ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГУ ! +СМОТРИ ПОДВАЛ САЙТА !


ПОИСК

Подбор по параметрам

ПОИСК

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОИСК

Вход на сайт

ВЕБ-АНАЛИТИКА ВИКИПЕДИЯ

ВЕБ-АНАЛИТИКА ВИКИПЕДИЯ

 

Веб-аналитика (англ. Web analytics) — система

измерения,

сбора,

анализа,

представления

и интерпретации

информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.

Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов,

на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей для принятия решений

по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.

Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов,

но и проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение.

 

1 История веб-аналитики

В 1990 году вместе с рождением HTTP-протокола началась эра веб-аналитики. Стала возможной запись взаимодействия пользователей и сервера в лог-файлы. Каждый раз, когда пользователь Интернета вызывает HTML-элемент, в лог-файл записывается строка - хит. С ростом посещаемости владельцы сайтов стали получать слишком много хитов, лог-файлы увеличивались в размерах. Нужен был способ анализа таких объемов данных.

Начало коммерческой веб-аналитики можно считать создание компании WebTrends в 1993 году[1][значимость факта?]

В 1995 году была создана система Analog - первая бесплатная система анализа лог-файлов. Analog позволял генерировать отчеты из лог-файлов, обладал понятной документацией и возможностью графической интерпретации данных. Наконец веб-аналитикой смогли заниматься не только программисты, но и профессиональные маркетологи.

Со временем страницы стали содержать большее число элементов - загрузка какого-то элемента перестала означать загрузку страницы. Возник новый метод сбора информации о посещении страниц - javascript теги, ставший наиболее распространенным с развитием сетей. Яваскрипт теги внедряются владельцем на все страницы сайта. При загрузке страницы выполняется тег - собирает информацию о визите пользователя и сохраняет в базу данных.

В 2005 году Google создала свою систему веб-аналитики Google Analytics, скупив[2] компанию Urchin Software Corporation и её проект Urchin.

В 2006 году стартовал анализ поведения посетителей на странице. Стала вестись запись поведения посетителя на странице. Формироваться карты кликов и скроллинга. Веб-анализ перестал быть только количественным, но и стал качественным.

2 Область применения

Веб-аналитика помогает во многих аспектах развития сайта и онлайн-продвижения. Вот основные из них:

  1. Развитие функциональности сайта на основании тенденций в поведении посетителей
  2. Оценка эффективности рекламных кампаний и поискового продвижения в интернете
  3. Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта
  4. Оптимизация продуктовой линейки, представленной на сайте

Статистика посещаемости разделов и веб-страниц сайта позволяет понять:

  • количество просмотренных веб-страниц,
  • ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах,
  • географию посетителей,
  • время, проведенное на веб-странице посетителем,
  • переходы между веб-страницами,
  • аудиторию сайта (случайные, постоянные посетители и т. д.)
  • удобство навигации сайта для посетителей и т. д. ;

 

3 Методы веб-аналитики

4 Инструменты веб-аналитики

Собирать статистику можно с помощью:

  1. Счетчиков — это внешние программы. Для получения статистики на веб-страницы сайта устанавливается небольшой фрагмент кода (обычно 1-2 килобайт). Смысл в том, что при входе на сайт браузер грузит картинку, которая размещена на сайте сбора информации. Данные о загрузках счетчика заносятся в базу данных, которая может размещаться на сервере поставщика услуги сбора и обработки статистики, и затем просматриваются, например, на его сайте.
  2. C помощью лог-анализаторов - внутренние программы, собирающие накопленные сервером данные.

4.1 Сравнение лог-анализаторов и счетчиков

Лог-анализаторы позволяют собирать статистику ничего не меняя на сайте. Веб-сервер самостоятельно создает лог-файлы и сохраняет их на сервер. Данные хранятся на серверах компании в стандартном формате. Это позволяет компаниям создавать свои программы для анализа данных, переходить на обновления именно в тот момент, когда им это необходимо. В лог-файлах содержится информация о поведении поисковых роботов, что позволяет грамотно оценить работы по SЕО оптимизации.

Счетчики засчитывают открытие страницы только после ее загрузки. Благодаря этому они могут учитывать посещение кешированных страниц, что невозможно осуществить с помощью лог-анализаторов. Можно получить доступ не только к стандартной информации по посещениям, но и к числу покупок, кликам по определенным кнопкам и тому подобное. Компании, у которых нет в наличие серверов, могут хранить информацию для веб-аналитики, если используют счетчики. Счетчики в настоящий момент являются стандартом веб-аналитики.

4.2 Анализаторы логов

Основная статья: Лог-анализатор

4.3 Счетчики-рейтинги

Дают количество посетителей за день, неделю, месяц, за всю историю.

4.4 Системы интернет-статистики (устаревшее название — счетчики-трекеры)

Дают суммарную информацию по посещениям, выбранным по некоторому срезу, заданному пользователем.

4.5 Системы интернет-статистики с детализацией по просмотрам страниц

Кроме суммарной информации, дают информацию по просмотрам страниц внутри каждого посещения.

4.6 Системы интернет-аналитики с детализацией поведения посетителя на странице

Дают максимально возможную детализацию с возможностью просмотра всех действий посетителей: движений мыши, кликов, нажатий клавиш и т. д.. По собранной поведенческой информации строятся отчеты в виде карт активности посетителей на странице.

4.7 Диспетчер тегов

Позволяет только один раз вставить код на сайт, а все остальные манипуляции, затрагивающие изменение кода на сайте, проводить внутри себя. Упрощает процесс установки счетчиков и иных следящих элементов (маячков, следящих пикселей) на сайт.

5 См. также

6 Примечания

  1.  История веб-аналитики — История веб-аналитики, Clicktal'e digital customer experience suite. {{подст:не АИ}}
  2.  Google to buy Web analytics firm Urchin Search giant acquires company that helps sites understand customer behavior. (англ.), Cnet, Reuters (April 27, 2005). Проверено 13 августа 2016.

7 Литература

  • Брайан Клифтон. Google Analytics для профессионалов, 3-е издание = Advanced Web Metrics with Google Analytics, 3rd ed.. — М.«Диалектика», 2012. — 608 с. — ISBN 978-5-8459-1797-3.
  • Авинаш Кошик. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики = Web Analytics 2.0: The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. — М.«Диалектика», 2011. — С. 528. — ISBN 978-5-8459-1667-9.
  • Джерри Ледфорд, Мэри Э. Тайлер. Google Analytics 2.0: анализ веб-сайтов = Google Analytics 2.0. — М.«Диалектика», 2008. — С. 368. — ISBN 978-5-8459-1415-6.
  • Яковлев А.А. Довжиков А.А. Веб-аналитика: основы, секреты, трюки. — СПб.БХВ-Петербург, 2009. — С. 272. — ISBN 978-5-9775-0499-7.
  • Марк Хасслер. Веб-аналитика = Web Analytics. — М.Эксмо, 2010. — С. 432. — ISBN 978-5-699-36444-2.
  • Мелихов Д.С Сарматов И.И. Веб-аналитика: шаг к совершенству. — К.: Аналитик Интеллект Сервис, 2010. — С. 112.

8 Ссылки

Категории

 


Нужно думать,что значит быть человеком,

потому что нас хотят расчеловечить.



__________________________________________________________

Яндекс.Метрика