ПОИСК
ПОИСК
ПОИСК
|
ВЕБ-АНАЛИТИКА ВИКИПЕДИЯВЕБ-АНАЛИТИКА ВИКИПЕДИЯ
Веб-аналитика (англ. Web analytics) — система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса. Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов, но и проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение.
1 История веб-аналитикиВ 1990 году вместе с рождением HTTP-протокола началась эра веб-аналитики. Стала возможной запись взаимодействия пользователей и сервера в лог-файлы. Каждый раз, когда пользователь Интернета вызывает HTML-элемент, в лог-файл записывается строка - хит. С ростом посещаемости владельцы сайтов стали получать слишком много хитов, лог-файлы увеличивались в размерах. Нужен был способ анализа таких объемов данных. Начало коммерческой веб-аналитики можно считать создание компании WebTrends в 1993 году[1]. [значимость факта?] В 1995 году была создана система Analog - первая бесплатная система анализа лог-файлов. Analog позволял генерировать отчеты из лог-файлов, обладал понятной документацией и возможностью графической интерпретации данных. Наконец веб-аналитикой смогли заниматься не только программисты, но и профессиональные маркетологи. Со временем страницы стали содержать большее число элементов - загрузка какого-то элемента перестала означать загрузку страницы. Возник новый метод сбора информации о посещении страниц - javascript теги, ставший наиболее распространенным с развитием сетей. Яваскрипт теги внедряются владельцем на все страницы сайта. При загрузке страницы выполняется тег - собирает информацию о визите пользователя и сохраняет в базу данных. В 2005 году Google создала свою систему веб-аналитики Google Analytics, скупив[2] компанию Urchin Software Corporation и её проект Urchin. В 2006 году стартовал анализ поведения посетителей на странице. Стала вестись запись поведения посетителя на странице. Формироваться карты кликов и скроллинга. Веб-анализ перестал быть только количественным, но и стал качественным. 2 Область примененияВеб-аналитика помогает во многих аспектах развития сайта и онлайн-продвижения. Вот основные из них:
Статистика посещаемости разделов и веб-страниц сайта позволяет понять:
3 Методы веб-аналитики
4 Инструменты веб-аналитикиСобирать статистику можно с помощью:
4.1 Сравнение лог-анализаторов и счетчиковЛог-анализаторы позволяют собирать статистику ничего не меняя на сайте. Веб-сервер самостоятельно создает лог-файлы и сохраняет их на сервер. Данные хранятся на серверах компании в стандартном формате. Это позволяет компаниям создавать свои программы для анализа данных, переходить на обновления именно в тот момент, когда им это необходимо. В лог-файлах содержится информация о поведении поисковых роботов, что позволяет грамотно оценить работы по SЕО оптимизации. Счетчики засчитывают открытие страницы только после ее загрузки. Благодаря этому они могут учитывать посещение кешированных страниц, что невозможно осуществить с помощью лог-анализаторов. Можно получить доступ не только к стандартной информации по посещениям, но и к числу покупок, кликам по определенным кнопкам и тому подобное. Компании, у которых нет в наличие серверов, могут хранить информацию для веб-аналитики, если используют счетчики. Счетчики в настоящий момент являются стандартом веб-аналитики. 4.2 Анализаторы логовОсновная статья: Лог-анализатор 4.3 Счетчики-рейтингиДают количество посетителей за день, неделю, месяц, за всю историю. 4.4 Системы интернет-статистики (устаревшее название — счетчики-трекеры)Дают суммарную информацию по посещениям, выбранным по некоторому срезу, заданному пользователем. 4.5 Системы интернет-статистики с детализацией по просмотрам страницКроме суммарной информации, дают информацию по просмотрам страниц внутри каждого посещения. 4.6 Системы интернет-аналитики с детализацией поведения посетителя на страницеДают максимально возможную детализацию с возможностью просмотра всех действий посетителей: движений мыши, кликов, нажатий клавиш и т. д.. По собранной поведенческой информации строятся отчеты в виде карт активности посетителей на странице.
4.7 Диспетчер теговПозволяет только один раз вставить код на сайт, а все остальные манипуляции, затрагивающие изменение кода на сайте, проводить внутри себя. Упрощает процесс установки счетчиков и иных следящих элементов (маячков, следящих пикселей) на сайт.
5 См. также6 Примечания
7 Литература
8 Ссылки
|
Нужно думать,что значит быть человеком,
потому что нас хотят расчеловечить.
__________________________________________________________