КРАУД-МАРКЕТИНГ ВИКИ
Крауд-маркетинг (англ. crowd marketing, crowd — «толпа» и marketing — «маркетинг»)[1] — технология партизанского маркетинга для рекламы в интернете посредством рекомендаций от участников общения (реакцией на проблему или вопрос потребителей, которую решает бренд, продукт или веб-сайт).
Например, если на сервисе вопросов и ответов или форуме просят порекомендовать электрическую бритву, а вы продаете электрические бритвы Braun, то в данный момент эта целевая аудитория — ваша, и логично присоединиться к обсуждению и порекомендовать свой продукт. Не просто порекомендовать, а дать подробный ответ со ссылками на Википедию, обучающие материалы, мастер-классы, видео-инструкции на YouTube, оставить ссылку на веб-сайт лидера ниши, где продается этот товар, а рядом с этой ссылкой упомянуть свой бренд или ссылку на продвигаемый веб-сайт.
Главная задача крауд-маркетинга[2] - помочь человеку, дать ему экспертный ответ и лишь затем оставить ссылку на свой сайт. Это принципиальное отличие крауд-маркетинга от спама.
Содержание
- 1Основные понятия крауд-маркетинга
- 2Цели и задачи крауд-маркетинга
- 3Стратегии крауд-маркетинга
- 4Примечания
- 5Ссылки
Основные понятия крауд-маркетинга
- Площадка — сайт, на котором ведется общения с аудиторией. Например, форум, блог, издательство, социальная сеть, сервисы ответов, опросники. На одной площадке крауд-маркетолог может использовать множество обсуждений.
- Трафик — размер аудитории на сайте за выбранный период времени.
- Ветка (тред, топик) — отдельное обсуждение, где ведется дискуссия по отдельному вопросу и где крауд-маркетолог оставляет свое сообщение для аудитории.
- Донор — площадка, на которой крауд-маркетолог размещает сообщение с целью получить обратную ссылку на продвигаемый сайт.
- Акцептор — продвигаемый сайт.
- SEO-параметры — факторы, влияющие на оценку качества донора с точки зрения пользы для SEO.
- Активная ссылка — рабочая ссылка при переходе, с помощью клика, по которой пользователь попадает на акцептор. Как правило, реализовывается при помощи гиперссылки.
- Неактивная (текстовая ссылка) — адрес страницы, скопировав который и вставив в строку браузера, пользователь перейдет на целевую страницу акцептора. Часть площадок не позволяет использовать активные ссылки, по этому есть возможность работать только с упоминаниями, либо неактивными ссылками.
- Упоминание — использование названия бренда, сайта, либо компании, в качестве скрытого посыла к действию. Произведя поиск с использованием названия бренда, пользователь попадет на целевой сайт.
- Анкорные ссылки — активные ссылки с использованием коммерческих анкоров вида «купить макбук», «заказать пиццу». Опасны для seo-продвижения.
- Безанкорные ссылки — активные ссылки с использованием анкора в виде адреса страницы (url), либо общих фраз «тут», «здесь», «по ссылке», «источник».
Цели и задачи крауд-маркетинга
Маркетинговые цели:
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение положительных упоминаний бренда;
- усиление репутации бренда;
- повышение узнаваемости — популяризация бренда;
- увеличение реферрального и прямого трафика.
SEO-цели:
- получение естественных обратных ссылок (бэклинков);
- создание положительной динамики ссылочного профиля сайта;
- получение реферрального трафика;
- улучшение поведенческих факторов на сайте-акцепторе.
Стратегии крауд-маркетинга
Классический крауд-маркетинг — стратегия, ориентированная на наиболее плотную коммуникацию с аудиторией на живых площадках.
По следам конкурентов — размещение ссылок на продвигаемый сайт на страницах, где есть упоминания конкурентов.
На инфополе конкурентов — использование бренда конкурентов как основы для отстраивания собственного бренда и общения с целевой аудиторией.
Примечания
- ↑ Крауд маркетинг: что это, зачем, кому доверить (рус.). Проверено 9 августа 2017.
- ↑ Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать?, Cossa.ru - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.. Проверено 1 июля 2017.
Ссылки
Forum Marketing (англ.)