Вместе с Мотор-колесо часто ищут
Иное название этого понятия —
«Ведущее колесо со встроенным тяговым электродвигателем»; см. также другие значения.
Ведущее колесо:
- Ведущее колесо (колёсный движитель)
- Ведущее колесо (гусеничный движитель)
- Мотор-колесо— ведущее колесо, в котором объединены собственно колесо
и встроенные в него электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.
Мото́р-колесо́ — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо,электрический двигатель, силовая передача и тормозная система [1][2].
См. также
Описание
Мотор-колесо представляет собой агрегат, объединяющий колесо и встроенные в него тяговый электродвигатель, силовую передачу и тормозную систему
(таким образом, каждое мотор-колесо имеет индивидуальный привод). Устанавливается, как правило, в подвешенном к раме кронштейне
(в случае, когда колесо не является управляемым) либо в установленном в поворотной цапфе подшипнике
(в случае, когда колесо является одновременно ведущим и управляемым).
Питается энергией от:
1.двигателя внутреннего сгорания через электромеханическую трансмиссию (преимущественно на автомобильной технике, главным образом тяжёлой),
2. от контактной сети (на троллейбусах и троллейвозах) или
3. от аккумулятора (на электромобилях иэлектровелосипедах, либо, в качестве дополнительного источника энергии,
на автомобильной технике с двигателем внутреннего сгорания, такой как гибридные автомобили, или троллейбусах).
Может функционировать в двух режимах — тяговом и генераторном.
В тяговом режиме вращение передаётся с вала якоря электродвигателя, работающего в двигательном режиме,
через редуктор к внутреннему зубчатому венцу ведущего колеса;
в генераторном режиме, используемом для электрического торможения, электродвигатель переходит в генераторный режим работы,
а электроэнергия преобразуется в тепло на тормозном реостате (реостатное торможение)
либо возвращается в электрическую сеть или применяется для зарядки аккумуляторов (рекуперативное торможение) [1][2].
Наибольшее распространение мотор-колёса получили на самосвалах особо большой грузоподъёмности [1].