Яндекс.Метрика RTimeVsem.3dn.RU - Моби́льный ма́ркетинг

 Убрать рекламу: Т   Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость 

    
Вы зашли на сайт: RTimeVsem.3dn.RU  

ВНИМАНИЕ ! ЗАХОДИТЕ НА МОЙ САЙТ ( более 1000 страниц) по партнёркам :   !!!    SPartnerom.ucoz.RU    !!! - Там Вы найдёте около 1000 партнёрок чтобы заработать денег и много для чего ещё - например - КАПИТАЛЬНО прокачаться по ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГУ ! +СМОТРИ ПОДВАЛ САЙТА !


ПОИСК

Подбор по параметрам

ПОИСК

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОИСК

Вход на сайт

Моби́льный ма́ркетинг

 

RTime.sms.ru

 

Моби́льный ма́ркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи.

Содержание

1 История мобильного маркетинга

2 Механизмы и технологии мобильного маркетинга

3 SMS- и MMS-маркетинг

4 Мобильные приложения и маркетинг

5 Психология мобильного маркетинга

6 См. также

7 Ссылки

8 Примечания

9 Литература

История мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг как комплекс акций, мероприятий и кампаний, осуществляемый с помощью мобильных устройств посредством сотовой связи SMS (Short Message Service), для продвижения товаров и услуг появился в 2000 году в Европе и Азии, а затем продолжил внедрение практически по всему миру.

Толчком к возникновению и популяризации этого канала распространения маркетинговой информации стало использование сотовой связи, в частности технологии SMS (служба коротких сообщений). На начальном этапе развития мобильного маркетинга только две зарубежные компании «Ассоциация мобильного маркетинга» (Mobile Marketing Association) и «Интерактивное рекламное бюро» (Advertising Bureau) использовали непривычные мобильные технологии в маркетинговой среде. Кстати, эти компании успешно существуют и сейчас на современном рынке.

Текстовые сообщения SMS рассылались без согласия адресата на его мобильный телефон. Оно содержало рекламу товаров, услуг, информацию о скидках, акциях и распродажах. Сейчас такие рекламные SMS-рассылки, которые осуществляются без согласия получателя, называются спамом (spam). Такое же название приобрели несанкционированные рассылки на e-mail.

Первое использование в мобильном маркетинге коротких номеров как эффективного канала распространения информации произошло в 2002 году. Именно тогда, с подачи американской компании «Labatt Brewing», SMS и звонки на короткие номера стали функционировать как неотъемлемая часть мобильного маркетинга.

Возникновение мобильного маркетинга в России, по примеру европейских стран, приходится на 2003 год. Однако часто мобильный маркетинг существует отдельно, порой приобретая формы самостоятельного бизнеса.

Механизмы и технологии мобильного маркетинга

Для распространения рекламной информации через мобильные каналы используются базы телефонных номеров, которые получаются несколькими путями. Законным — когда адресат сам дает согласие на рассылку ему рекламных SMS-сообщений. Незаконным — когда происходит рассылка спам-сообщений. В Европе существуют законодательные барьеры, препятствующие навязчивой интернет-рекламе и являющиеся уголовно наказуемыми. Но в России действия спаммеров относятся к мобильному мошенничеству с недостаточно строгим наказанием в виде условной судимости, и подпадают под действие законов «О связи», «О защите персональных данных» и «О рекламе». Чаще всего телефонные базы формируются при покупках клиентов, когда они, оформляя подарочные, накопительные и бонусные карты, подписывают соответствующие документы. Также широко используются короткие номера, на которые клиенты звонят и пишут SMS, с целью получения новостей о скидках, акциях, о проведении мероприятий, с целью получить ответ на вопросы и пр. Целевая аудитория часто лояльно относится к мобильному способу получения информации, тем более, что с развитием технологий увеличилось количество каналов, используемых мобильным маркетингом. Итак, основные технологии, используемые в мобильном маркетинге:

голосовые сообщения;

SMS-рассылки;

MMS-рассылки. Представляют собой текстовые или мультимедийные сообщения, с возможностью использовать фото, видео, музыку, ссылки и пр.;

wap, gprs, edge и другие технологии, доступные для получения информации из интернета с мобильного телефона;

IVR — голосовое меню, позволяющее позвонившему, общаясь с автоинформатором, получить информацию по интересующим вопросам, сделать заказ, узнать об акциях, скидках, мероприятиях и пр.

технологии для создания приложений под соответствующие мобильные платформы (Android, iPhone, Windows Mobile и другие)

ICB (Interactive Cell Broadcast) — рассылка интерактивных (кликабельных) сообщений-тизеров на все абонентские терминалы, находящиеся в зоне действия базовых станций. Технология лежит в основе сервисов «Хамелеон» (Билайн), «Калейдоскоп» (МегаФон) и «МТС-Новости» (российский оператор МТС), используется МЧС в целях массового оповещения.

ICB+ (Salute) — технологическое решение, позволяющее, как и ICB, отправлять тизеры на мобильные терминалы абонентов. В отличие от интерактивного вещания, ICB+ работает как со специального апплета на SIM-карте, так и без него, предоставляет возможности персонализации и таргетинга, взаимодействуя с каждым абонентом персонально, а не со всеми номерами в зоне покрытия станции. Технология ICB+ также позволяет операторам самостоятельно конструировать интерактивные пользовательские сервисы. В настоящее время ICB+ находится в коммерческой эксплуатации белорусского мобильного оператора МТС (сервис «Будь в курсе»).

Главной задачей мобильного маркетинга продолжает оставаться привлечение платежеспособного клиента, заинтересованного в покупке товаров и услуг. Комплексное использование имеющихся технологий, разумное привлечение и разработка новых каналов распространения рекламной информации — ведут к успешному маркетингу, а, значит, к законному повышению доходов компании.

SMS- и MMS-маркетинг

Один из самых распространенных и действенных способов продвижения товаров, предложения услуг в мобильном маркетинге. SMS-маркетинг опирается на рассылку коротких текстовых сообщений по инициативе потребителя («pull»-маркетинг) или по инициативе компании-рекламодателя («push»-маркетинг). В первом варианте потребитель, заинтересованный рекламой в СМИ, первым отправляет сообщение на короткий номер и получает ответное рекламное сообщение. Когда же инициатива отправки SMS-сообщения принадлежит рекламодателю, происходит рассылка информации по базе данных телефонов клиентов.

SMS-рассылки делятся на транзакционные, сервисные и рекламные. Первые два типа – являются реакцией на какое-либо действие, совершенное пользователем. Третий тип рассылается по инициативе рекламодателя и в его интересах.

Транзакционные сообщения – это уведомления от банков и платежных систем о передвижении денежных средств абонента (пополнение счета, списание, остаток и пр.).

Сервисные sms – это сообщения, уведомляющие о каких-либо изменениях, как правило после совершенной клиентом активности. Например, изменение статуса заказа в интернет-магазине (получен, отправлен, доставлен), начисление или списание бонусных баллов, подача машины такси, изменения в бронировании и пр. Сервисные sms могут носить предупреждающих характер, например, напоминания о записи к врачу или о приближающемся окончании срока страхового полиса.

Рекламные сообщения – sms, отправляемые по инициативе рекламодателя в его интересах и с целью продвижения какого-либо товара или услуги. Например, информация о скидках и специальных предложениях, распродаже или появлении новых продуктов.

Важно не путать рекламные sms со спамом. Требования законодательства обязывают организаторов sms-рассылок предварительно получить согласие абонентов на получение рассылок, однозначно идентифицировать абонента и предоставить ему возможность отписаться от получения рассылок в дальнейшем. Применение MMS-маркетинга (Multimedia messaging serviсе), т.е. сервиса мультимедийных сообщений, позволяет повысить эффективность отправленного сообщения. Клиент компании видит не только текстовую составляющую, но и способен услышать звуковое сопровождение, увидеть видео и фотографические изображения. При использовании MMS-рассылок возникает ряд преград. Часть целевой аудитории не подключает соответствующую услугу сотового оператора связи, или их мобильное устройство не поддерживает ее подключение. Часто посредством MMS-рассылок производятся мошеннические действия, что влияет на настороженное отношение получателей к подобным сообщениям. Все это снижает эффективность данного способа продвижения товаров и услуг.

Мобильные приложения и маркетинг

Рынок мобильных устройств уже не ограничивается телефонами, смартфонами, коммуникаторами. Сейчас это иiPadiPhone, интернет-планшеты от AsusSamsung и прочих производителей. Соответственно растет количество мобильных приложений (игры, карты, программы и др.) - программ, устанавливаемых с различными целями на мобильное устройство. Они содержат возможность размещения рекламной информации с использованием интерактивного медийного контента. Мобильные приложения - это один из самых успешных и перспективных маркетинговых каналов на сегодняшний день.

Психология мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг имеет две основные цели – выстраивание взаимоотношений с клиентом и увеличение количества продаж. Эти каналы коммуникации дает возможность донести информацию напрямую клиенту «в руки» и стоимость контакта при этом значительно ниже, чем наружная или печатная реклама.

Когда мобильный маркетинг существует и действует на законных условиях, предлагает получателям только актуальную информацию и позволяет приобретать необходимые товары и услуги на привлекательных условиях, только тогда достигается одна из основных целей маркетинга — получение дохода.

Поэтому маркетинговая рассылка не должна быть назойливой, просроченной, грубой или нецензурной. Ключевыми пунктами успеха мобильного маркетинга станет персонифицированность сообщений (SMS- и MMS-маркетинг), возможность легко отписаться от рассылки, грамотный и привлекательный контент сообщений, возможность интерактивного доступа и прочие.

Мобильный маркетинг продолжит свое успешное развитие, опираясь именно на медийные возможности приложений для мобильных устройств нового поколения, на грамотную и комплексную маркетинговую политику компаний. Тем более, что современный потребитель готов принимать рекламу из мобильных устройств, и по собственной воле предоставляет информацию о себе, своем местоположении, образовании, вкусовых и личных предпочтениях.

См. также

Реклама

Спам

Маркетинг

Геомаркетинг

Геоконтекстная реклама

Вирусный маркетинг

Электронный маркетинг

Сетевой маркетинг

Скрытый маркетинг

Bluetooth-маркетинг

Мобильная торговля

Ссылки

8 трендов маркетинга мобильных игр на 2015 год. "Мобильный Контент", январь 2015.

Примечания

 

Литература

Леонид Бугаев Мобильный маркетинг. Как зарядить свой бизнес в мобильном мире. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 214 с. — ISBN 978-5-9614-2222-1.

http://mmaglobal.com/uploads/MMAMobileMarketing102.pdf

 


Нужно думать,что значит быть человеком,

потому что нас хотят расчеловечить.



__________________________________________________________

Яндекс.Метрика