Яндекс.Метрика RTimeVsem.3dn.RU - ИСККОН

 Убрать рекламу: Т   Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость 

    
Вы зашли на сайт: RTimeVsem.3dn.RU  

ВНИМАНИЕ ! ЗАХОДИТЕ НА МОЙ САЙТ ( более 1000 страниц) по партнёркам :   !!!    SPartnerom.ucoz.RU    !!! - Там Вы найдёте около 1000 партнёрок чтобы заработать денег и много для чего ещё - например - КАПИТАЛЬНО прокачаться по ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГУ ! +СМОТРИ ПОДВАЛ САЙТА !


ПОИСК

Подбор по параметрам

ПОИСК

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОИСК

Вход на сайт

ИСККОН

ИСККОН                 -2884

1 по запросу ИСККОН - Новоросси́йск-2

 

ИСККОН 1   - пункты содержания с дополнительными статьями.

 

Руководящий совет Международного общества сознания Кришны - 

-  , сокращённо Джи-би-си[1] - англ. Governing Body Commission — GBC 

GBC [en] Ожидает произношения  governing [en] 2 произношения(-ий)   body [en] 5 произношения(-ий)   commission [en] 4 произношения(-ий) )  

 

название руководящего органа Международного общества сознания Кришны (ИСККОН).[1]

 

 

О кришнаитах в России см. Международное общество сознания Кришны в России.

Междунаро́дное о́бщество созна́ния Кри́шны (МОСК, ИСККОН; англ. International Society for Krishna Consciousness — ISKCON) также известное как Движе́ние Ха́ре Кри́шна, или Движение сознания Кришны — вайшнавская религиозная организация, основанная бенгальским монахом Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1966 году в Нью-Йорке.[1] ИСККОН описывается учёными как наиболее крупная[2] и, возможно, наиболее влиятельная ветвь[2][3][4] гаудия-вайшнавизма — одного из направлений вайшнавизма, начатого индуистским святым и реформатором Чайтаньей в Восточной Индии в начале XVI века.[4] Последователи гаудия-вайшнавизма поклоняются Кришне как верховной формы Бога и известны как кришнаи́ты или вайшна́вы.[5] Философия и богословие гаудия-вайшнавизма базируются на таких священных текстах индуизма, как «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана». Так как, с социологической точки зрения, гаудия-вайшнавизм представляет собой новое явление для западной культуры, ИСККОН часто рассматривается обществом и изучается учёными как новое религиозное движение.[6][7] Последователи ИСККОН придерживаются вегетарианской диеты, не играют в азартные игры, не вступают в половые отношения вне брака, а также воздерживаются от употребления алкоголя, наркотиков и табака.[8] Основной духовной практикой кришнаитов является киртан — коллективное пение имён Кришны, в особенности в виде ведической мантры «Харе Кришна».

Первые попытки перенести гаудия-вайшнавизм на Запад были предприняты гаудия-вайшнавскими проповедниками ещё в начале XX века,[9] но успешно пересадить эту бенгальскую традицию на западную почву было суждено Прабхупаде,[10][11][12] основавшему первое в истории международное гаудия-вайшнавское движение. После смерти Прабхупады в 1977 году ИСККОН пережил кризисный период и оказался в центре ряда скандалов, получивших широкое освещение в СМИ.[13] Одновременно с этим ИСККОН в США и некоторых других западных странах оказался одним из основных объектов нападок и критики антикультового движения.[14][15] Злоупотребления со стороны некоторых из гуру, пришедших на смену Прабхупаде, привели к кризису власти и к реформированию института гуру в ИСККОН.[16] В 1980-е — 1990-е годы многие кришнаиты покинули ряды ИСККОН.[17] Большинство из них не оставило веру в гаудия-вайшнавизм и Прабхупаду,[17] а нашло новую среду для практики своей религии.[17] Многие присоединились к другим гаудия-вайшнавским организациям, став последователями таких гуру, как Шридхара Госвами и Бхактиведанта Нараяна Госвами.[18] В ИСККОН также произошли глубокие социальные изменения.[13] Желая обрести место в плюралистическом религиозном ландшафте западного общества,[19] ИСККОН отошёл от своих радикальных целей и образа жизни, стал уделять большое внимание развитию семьи, защите прав женщин и детей.[13] Сильное влияние на изменение религиозной культуры ИСККОН и его миссии оказало значительное увеличение в рядах организации удельного числа этнических индусов.[20] За последние два десятилетия, ИСККОН испытал наибольший рост и приобрёл наибольшее число последователей в Индии и в странах Восточной Европы.[21] На сегодняшний день, ИСККОН представляет собой «всемирную конфедерацию» из более 400 храмов, 60 сельскохозяйственных общин, 50 школ и 60 вегетарианских ресторанов.[22]

Деятельность ИСККОН на территории России началась с визита Прабхупады в СССР в 1971 году.[23] В 1980-е годы советские кришнаиты подверглись репрессиям,[23]которые объяснялись политикой государственного преследования религии и верующих в СССР.[23] После полного оправдания всех кришнаитов в судебном порядке, в 1988 году ИСККОН был признан законопослушной религиозной организацией и легализован,[23] став первой новой религиозной организацией в СССР, получившей официальную регистрацию.[24] В 1990-е годы в российском ИСККОН наступил «период активной проповеди и массового притока верующих».[24] ИСККОН быстро развивался, в основном благодаря активной деятельности кришнаитов по распространению духовной литературы.[24] В 1998 году российские кришнаиты пережили кризисный период, спровоцированный уходом из ИСККОН Харикеши Свами — одного из лидеров организации, имевшего много учеников в странах бывшего СССР.[24] На сегодняшний день ИСККОН официально зарегистрирован в России как «Центр обществ сознания Кришны в России» и действует в рамках законов Российской Федерации.[25] По данным на 2004 год, ИСККОН в России насчитывал около 100 000 последователей, 119 официально зарегистрированных общин и ашрамов, а также имел около 250 центров, не имевших официальной регистрации.[21]

По мнению С. И. Иваненко ИСККОН имеет сложные отношения с Русской православной церковью и подвергается разного рода критике со стороны деятелей православного антисектантского движения.[26] Он указывает, что в определении Архиерейского собора РПЦ, принятом в 1994 году, ИСККОН приводится как пример «псевдорелигии».[26]

Будучи «одним из наиболее заметных индуистских факторов в современном западном обществе»,[27] ИСККОН привлекает значительное внимание индологовисториков религиисоциологов и психологов.[27] Немецко-канадский индолог Клаус Клостермайер характеризует ИСККОН как «самое истинно индуистское из всех многочисленных индийских движений на Западе»[28] и как «самое известное современное индуистское движение бхакти».[29] Ряд учёных отмечают, что как в Индии, так и за её пределами, ИСККОН пользуется поддержкой индуистских культурных и общественных организаций,[23] которые ценят вклад ИСККОН в распространение индуистской религии и ведической культуры.[30][31] В то же самое время, некоторые западные[32][33] и российские[34][35][36] учёные относят ИСККОН к неоиндуизму (неокришнаизму).

ИСККОН получил похвальные отзывы от лидеров Республики Индия.[37] По мнению девятого президента Индии Шанкара Даял Шармы, ИСККОН внёс значительный вклад в «распространение послания бхакти по всему миру»,[25] а «деятельность ИСККОН сосредоточена на возрождении утраченного знания и осознания нашими людьми своего великого духовного и культурного наследия…»[38] Согласно Ш. Д. Шарме, следуя примеру Чайтаньи, Прабхупада «с решимостью и преданностью проповедовал послание мира и гармонии…»[39] и его труд «принёс новый смысл в жизни тысяч людей».[38] В 1998 году тогдашний премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи назвал приезд Прабхупады в 1965 году в США и популярность, которую основанное им движение снискало за очень короткий период, «одним из величайших духовных событий столетия».[40]

 

См. также

Ссылки

Silk-film.png Внешние видеофайлы
Вопросы к кришнаитам
Silk-film.png «Кришнаиты это секта?» на YouTube
Silk-film.png Почему кришнаизм, а не христианство? на YouTube
Images.png Внешние медиафайлы
Silk-film.png Строительство храма Кришны в Москве — ток-шоу Владимира Соловьёва «К барьеру» (2004) на YouTube
[показать]⛭ Международное общество сознания Кришны (ИСККОН)
[показать]⛭ Современные деятели гаудия-вайшнавизма

КАТЕГОРИИ :


Нужно думать,что значит быть человеком,

потому что нас хотят расчеловечить.



__________________________________________________________

Яндекс.Метрика