Яндекс.Метрика RTimeVsem.3dn.RU - Экле́ктика

 Убрать рекламу: Т   Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость 

    
Вы зашли на сайт: RTimeVsem.3dn.RU  

ВНИМАНИЕ ! ЗАХОДИТЕ НА МОЙ САЙТ ( более 1000 страниц) по партнёркам :   !!!    SPartnerom.ucoz.RU    !!! - Там Вы найдёте около 1000 партнёрок чтобы заработать денег и много для чего ещё - например - КАПИТАЛЬНО прокачаться по ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГУ ! +СМОТРИ ПОДВАЛ САЙТА !


ПОИСК

Подбор по параметрам

ПОИСК

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОИСК

Вход на сайт

Экле́ктика

 

АКБАР

 

Категория: Синкретические религии — Википедия -

-ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ- Категория: Религиозный синкретизм — Википедия

 

В Викисловаре есть статья«эклектика»

    Эклектика, значения:
 

Экле́ктикатакже эклекти́зм (др.-греч. ἐκλεκτός «избранный, отборный» от др.-греч. ἐκλέγω «выбираю, отбираю, избираю») —

смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п.

Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном.

  • Эклектизм — направление в античной философии, соединяющее разнородные стили.
  • Эклектика — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе в 1830—1890-е годы.
  • Эклектика в архитектуре и изобразительном искусстве представляет собой сочетание разнородных стилевых элементов

или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий,

имеющих качественно иной смысл и назначение.

 

Эклекти́зм (от др.-греч. ἐκλέγω «избираю») — способ построения философской системы

путём сочетания различных положений, заимствованных из других философских систем.

Этот термин ввёл в употребление александрийский философ II века Потамон

которого упоминает Диоген Лаэртский в конце своего введения в трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»[1].

Эклектическое направление, в том случае, когда оно приближается к синкретизму,

то есть к беспринципному и не методичному соединению противоположных систем,

знаменует упадок философского творчества и появляется в истории, обыкновенно,

после того как известный принцип теряет в сознании людей свою силу и господствующее положение.

После Платона и Аристотеля эклектизм постепенно распространяется, пока, наконец, в александрийской философии не получает всеобщего признания.

То же самое замечается и в философии Вольфа по отношению к философии Лейбница.

В XIX веке эклектиками были Виктор Кузен и Жуффруа, старавшиеся сочетать принципы немецкого идеализма

с началами английского эмпиризма [1].

Критерием при определении истинности начал, которые стараются сочетать, обыкновенно служит «здравый смысл».

Хотя такое направление в философии и не выдерживает критики, это ещё не значит, что всякий эклектизм должен быть осуждаем.

Всякая система должна считаться с твёрдо установленными фактами и с истинными положениями, какой бы философской школе они ни принадлежали.

Это хорошо выразил Лейбниц, утверждавший, что «все системы философии правы в том, что они утверждают, ошибаясь лишь относительно того, что они отрицают».

Выражая стремление считаться со всеми возможными направлениями и путём критики находить в них зерно истины, эклектизм, следовательно,

может обозначать требование широты кругозора в деле обоснования собственной системы[1].

Примечания

  1. ↑ Перейти к:1 2 3 Эклектизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Литература

 

Синкрети́зм (лат. syncretismus, от греч. συγκρητισμός — «федерация критских городов»):

  1. нерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении,

свойственная ранним стадиям развития; это значение термина применяется к области искусства

  1. система, которая произошла от соединения нескольких противоречивых теорий;

разновидность эклектизма, отождествляющего и соединяющего разнородные начала, игнорируя различия;

это значение термина применяется к философским и религиозным учениям[1]

или компонентов значения, разделённых между разными формами.

Примечания

  1.  Толковый словарь Ушакова. Синкретизм

 

Религио́зный синкрети́зм (от греч. συγκρητισμός — соединение, объединение) —

соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии [1][2][3].

Этимология

Термин «синкретизм» впервые применил древнегреческий историк Плутарх [4] для характеристики поведения критян,

примиряющих разногласия в период усиления внешней опасности.

В эпоху Возрождения в положительном значении слияния различных идей (классического наследия с христианской теологией)

термин воспринялЭразм Роттердамский. В XVII веке синкретизмом называли идеи Георга Каликста по объединению христианских церквей,

между его сторонниками и оппонентами возник синкретический спор [en].

В дальнейшем в истории слово использовалось в различных контекстах[5].

Понятие религиозного синкретизма

Религиозный синкретизм — соединение разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера[6].

Понятие религиозного синкретизма аналогично понятию эклектизма в философии[6][7].

В религиоведении понятие религиозного синкретизма и границы его применения являются дискуссионным предметом[5]:

существует точка зрения, что в какой-то степени все религии являются синкретическими, поскольку в процессе возникновения

и развития испытали влияние других религий[8][9]. В качестве решения проводится дифференциация внутри понятия по различным признакам,

учитывается уровень синкретизма[10][11]. Встречаются разные мнения по вопросу синонимичности терминов «религиозный синкретизм»

и «двоеверие» (совмещение основной веры и элементов других верований)[12].

В настоящее время понятие может получать негативные или позитивные коннотации в зависимости от научной и религиозной традиции[9][5].

По мнению православныхбогословов, религиозный синкретизм как внешнее, неорганическое и искусственное соединение не имеет ясного очертания духовных основ,

либо не увязывается с содержанием привлекаемых фрагментов[13][2].

В публицистике термин «религиозный синкретизм» иногда употребляется в смысле религиозной всеядности[6].

Религиозный синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния

между несколькими конфессиями или религиями без их слияния.

История

Религиозный синкретизм — общекультурное явление, известное на протяжении всей истории религии:

от первобытной эпохи[14] до современных новых религиозных движений, проявляется в сочетании разнородных вероучительных

и культовых положений разных религиозных традиций, обусловливая основы вероучения[2][8].

Исторически религиозный синкретизм имел широкое распространение в эллинистических религиях[en][2] и в государстве инков,

когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики.

В раннем Средневековье широкое распространение получило манихейство, впоследствии оказавшее влияние на средневековые синкретические ереси[15].

В новое и новейшее время появилось множество синкретических религий.

Из недавно возникших и получивших распространение религиозных течений, для которых характерен религиозный синкретизм:

Синкретическая религиозная философия

В религиоведении к религиозно-философскому синкретизму также относят мистическиеоккультныеспиритуалистические 

и прочие концепции[18], отличные от традиционных религиозных направлений.

Для данных концепций характерно объединение элементов различных религий, наряду с вненаучными и научными знаниями.

Примеры религиозно-философского синкретизма: александрийская философия[19]гностицизмтеософия,

включая теософию БлаватскойантропософиюРудольфа ШтейнераАгни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов[20][6].

На основе синкретических религиозно-философских учений могут возникать религиозные движения[21]:

так, на основе теософии Блаватской возникло свыше 100 эзотерических религиозных движений[22].

См. также

Религиозный синкретизм

Религио́зный синкрети́зм (от греч. συγκρητισμός — соединение, объединение) —

соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии[1][2][3].

 

Дин-и иллахи

 

 

 

 

 


Нужно думать,что значит быть человеком,

потому что нас хотят расчеловечить.



__________________________________________________________

Яндекс.Метрика