Яндекс.Метрика RTimeVsem.3dn.RU - ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

 Убрать рекламу: Т   Главная | Мой профиль | Выход | RSS   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость 

    
Вы зашли на сайт: RTimeVsem.3dn.RU  

ВНИМАНИЕ ! ЗАХОДИТЕ НА МОЙ САЙТ ( более 1000 страниц) по партнёркам :   !!!    SPartnerom.ucoz.RU    !!! - Там Вы найдёте около 1000 партнёрок чтобы заработать денег и много для чего ещё - например - КАПИТАЛЬНО прокачаться по ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГУ ! +СМОТРИ ПОДВАЛ САЙТА !


ПОИСК

Подбор по параметрам

ПОИСК

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОИСК

Вход на сайт

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

32 по запросу ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

 

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций[1][2].

К электронной коммерции относят:

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
  • электронную торговлю (англ. e-trade),
  • электронные деньги (e-cash),
  • электронный маркетинг (e-marketing),
  • электронный банкинг (e-banking),
  • электронные страховые услуги (e-insurance).

 

Содержание

  [скрыть

 

1 История развития электронной коммерции[озвучить][править | править код]

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами[1]. В 1960 году американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) сделала воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растёт. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снизилась стоимость услуг, выросли пассажироперевозки[3]. Совместный проект American Airlines и IBM — один из первых примеров электронной коммерции.

Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ, динамичным развитием систем электронных платежей и переходом ведущих игроков рынка к новым технологическим платформам для электронной коммерции[4] (от Web 1.0 к Web 2.0, далее к Web 3.0).

По результатам исследования, суммарный оборот интернет-коммерции в 2012 году составил 350,6 млрд рублей, а количество интернет-магазинов за 2012 год (по отношению к 2011) увеличилось на 30 % и составило 32,5 тыс.[5]. В 2011 году суммарный оборот интернет-магазинов оценивался в 258 млрд рублей. Рост объёма рынка увеличился 36 %[5]. По результатам исследования РАЭК за 2012 год, объём рынка онлайн-торговли составил 284,96 млрд руб[6].

2 Виды электронной коммерции[озвучить][править | править код]

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей[7].

2.1 Классификация[озвучить][править | править код]

Коммерческие организации
  • B2B (Business-to-Business) — «взаимоотношения между коммерческими организациями».
  • B2C (Business-to-Consumer) — «взаимоотношения между коммерческой организацией и потребителями».
  • B2E (нем.)русск. (Business-to-Employee) — «взаимоотношения между коммерческими организациями и сотрудниками (наёмными рабочими)».
  • B2G (Business-to-Government) — «взаимоотношения между организацией и правительством».
  • B2O (Business-to-Operator) — «взаимоотношения между организацией и оператором связи».
Потребители
  • C2A (Consumer-to-Administration) — «взаимоотношения между потребителями и администраторами».
  • C2B (англ.)русск. (Consumer-to-business) — «взаимоотношения между потребителями и коммерческими организациями».
  • C2C (Consumer-to-Consumer) — «взаимоотношения между потребителями».
Администрация
  • A2A (Administration-to-Administration) — «взаимоотношения между администрациями».
  • A2B (Administration-to-Business) — «взаимоотношения между администрацией и коммерческими организациями».
  • A2C (нем.)русск. — «взаимоотношения между администрацией и потребителями».
Другие бизнес-модели
  • D2C (Decentralized-to-Consumer) — «децентрализованные взаимоотношения на основе Блокчейн-технологии (англ. Blockchain) между потребителями».
  • G2B (Government-to-Business) — «взаимоотношения между правительством и организацией».
  • P2P (Peer-to-Peer) — «взаимоотношения между лицами».

2.2 Схема B2B или бизнес-бизнес[озвучить][править | править код]

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путём работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

2.3 Схема B2C или бизнес-потребитель[озвучить][править | править код]

В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

2.4 Схема С2С или потребитель-потребитель[озвучить][править | править код]

Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

3 Преимущества электронной коммерции[озвучить][править | править код]

3.1 Для организаций[озвучить][править | править код]

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

3.2 Для потребителей[озвучить][править | править код]

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

3.3 Для общества[озвучить][править | править код]

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

4 Недостатки электронной коммерции[озвучить][править | править код]

4.1 Для организаций[озвучить][править | править код]

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

4.2 Для потребителей[озвучить][править | править код]

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета[8]
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции
  • Возможные трудности и расходы при возврате товара

4.3 Для общества[озвучить][править | править код]

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих офлайн-предприятий

4.4 Для государства[озвучить][править | править код]

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

5 Электронная коммерция в мире[озвучить][править | править код]

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью современной экономики. Все больше потребителей приобретают товары посредством сети Интернет, а коммерческие организации так или иначе используют возможности данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности. Общий мировой объём продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил отметку в 1 трлн долл. ещё в 2012 г. и характеризуется устойчивым ростом.

Рынок электронной коммерции в Европе достиг 312 млрд евро в 2012 г.

По прогнозам к 2017 году 10,3 % ($370 млрд в денежном выражении)общих расходов населения США на товары повседневного спроса будет приходится на электронную торговлю и более 60 % всех продаж будут как-либо связаны с интернетом[9].

Россия заняла пятое место по объёму рынка электронной коммерции после Великобритании, Германии, Франции и Испании, при этом доля России составила порядка 10,3 млрд евро в 2012 г. с приростом 35 % по сравнению с 2011 г.[10]. Эти сухие цифры показывают, что феномен электронной коммерции имеет большой потенциал, как во всем мире, так и в России.

6 Электронная коммерция в России[озвучить][править | править код]

6.1 Общая ситуация на российском рынке электронной коммерции[озвучить][править | править код]

Overseas online shopping in Russia.jpg

По данным исследовательского агентства Data Insight[11], в 2014 году объём российского рынка электронной коммерции (покупки материальных товаров в российских и зарубежных интернет-магазинах) составил 645 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж приходится приблизительно 2,5 % от общего объёма продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся около 12—14 % бытовой техники, электроники и книг.[12][13]

На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10 % интернет-магазинов, но вместо них открывается 20—30 % новых.[источник не указан 1054 дня].

В марте 2016 года советник президента РФ по интернету Герман Клименко заявил: «У нас есть большая проблема в экономике — живут наши ретейлеры, магазинчики, где работают тетя Клаша и дядя Петя — они торгуют телефончиками, проводочками. В силу специфики мы можем покупать это за рубежом. Разница цен настолько велика, что мы вместо того, чтобы покупать у наших, начинаем покупать за рубежом»". Рост популярности иностранных интернет-магазинов по торговле электроникой является фактором роста безработицы в России, считает советник президента. «Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили ещё раз — оставили свою маму без работы», — заявил он. На что генеральный директор по логистике и сервисам JD.com в России Алекс Васильев ответил: «Идёт процесс обсуждения, приводятся разные точки зрения. Так же можно сказать, что и российские, и зарубежные интернет-магазины создают тысячи рабочих мест в почтовых, логистических и транспортных компаниях».[14]

6.2 Правовое регулирование электронной коммерции в России[озвучить][править | править код]

На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствуют какие-либо специальные нормы, направленные на регулирование рынка электронной коммерции. Актуальная судебная практика показывает, что, игнорируя специфику процессов электронной коммерции, действующее российское законодательство не только не обеспечивает должный уровень правовой защиты предпринимательской деятельности в сети Интернет, но и само по себе может нередко становиться инструментом недобросовестной конкурентной борьбы[15]. В качестве примера здесь можно привести судебные разбирательства с участием ООО «Альянс», в ходе которых, являясь обладателем товарного знака «ufarabota.ru», содержащего как географическое наименование, так и общеупотребительное слово, эта компания инициировала и выиграла споры в отношении адресов проектов «rabota-ufa.ru», «ufa.rabotavgorode.ru» и «rabota-ufa.info», которые не были зарегистрированы их владельцами в качестве товарных знаков. Таким образом, зарегистрировав товарный знак, состоящий из общеупотребительных слов, а затем, инициируя и выигрывая судебные споры с конкурирующими организациями, компания смогла заполучить в своё распоряжение контроль над адресами их сайтов и использовать достигнутые ими показатели для развития собственного бизнеса. Это позволяет говорить о том, что, зарегистрировав товарный знак «ufarabota.ru», ООО «Альянс» фактически монополизировало возможность использовать в адресах сайтов ключевые для данной сферы деятельности слова и тем самым обеспечивать сайту компании более выгодные позиции в результатах ответов поисковых систем. Описанная ситуация стала возможной ввиду того, что пункт 1 статьи 1483 Гражданского Кодекса РФ, запрещающий регистрацию средств индивидуализации, содержащих исключительно географические названия или общеупотребительные слова (широко распространенные наименования предметов, явлений, качеств или действий) не содержит упоминания доменных зон, и, как следствие, открывает возможности для обхода ограничений, путём их использования[16].

7 См. также[озвучить][править | править код]

Логотип Викисловаря

В Викисловаре есть статья «электронная коммерция»

8 Примечания

↓ Показывать полностью

  1. ↑ Перейти к:1 2 «Основы электронной коммерции», Юрасов А. В., Горячая линия-Телеком, Москва, 2007 год
  2.  «Electronic Commerce», Gary Schneider, Course Technology, 2008
  3.  Прогноз развития воздушного транспорта до 2025 года
  4.  Популярные платформы для электронной коммерции
  5. ↑ Перейти к:1 2 Рынок интернет-торговли в России за 2012 году
  6.  IT и Рунет 2013: Итоги года
  7.  «Electronic Commerce: Theory and Practice (Studies in Computational Intelligence)», Makoto Yokoo, Springer, 2008
  8.  Некоторые особенности электронной торговли: от «мифов» к «эффекту скольжения» / Т. Дианова // Вопросы экономики / . — 2012. — № 05. — С. 139—146.
  9.  Грингард, Сэмюэл, 2016, с. 111.
  10.  Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. — М.: Статут, 2014. — 543 с. — ISBN 978-5-8354-1018-7.
  11.  Интернет-торговля в России — 2014. Годовой отчет.


Нужно думать,что значит быть человеком,

потому что нас хотят расчеловечить.



__________________________________________________________

Яндекс.Метрика