КИБЕРПАНК ЛУРК 6
Темы для срачей
Темы для срачей
- «Akira» — аниме, причисляемое фанатами к киберпанку, при полном отстуствии в нём кибернетики. Во время своего краткого пребывания в педивикии Оал и Хатхи троллили этим фанатов Акиры.
- «The Thirteenth Floor» — ценится отдельными фанатами, которым и доставляет. Соль: сумасшедшие учёные создают виртуальную реальность, повторяющую во всех деталях Америку 30-х годов прошлого века. Но тут внезапно оказывается, что они и сами живут в такой же виртуальной реальности, коих оказывается over 9000, просто их мир первый, где создали виртуальность внутри виртуальности. И понеслось… Фанаты считают фильм доставляющим атмосферой, но многим этот фильм не доставляет нихуя из-за атмосферы 30-х годов, относящейся к киберпанку чуть менее чем нихуя! Сама мрачная атмосфера киберпанка отсутствует полностью напрочь, и единственный элемент киберпанка в фильме — пресловутая «виртуальность». А сами переключения между реальностями выглядят как «Патруль времени» с Вандамом, и абсолютно не впечатляют, замени в фильме «виртуальность» на «путешествия во времени» и в фильм на 98% не изменится нихуя! В общем фильм к киберпанку близок так же, как советские фильмы про железных дровосеков, что может быть использовано для доставления лютого butthurt'а его фанатам.
- «Ergo Proxy» — ещё один китайский порномультик. Некоторые считают, что это онимэ является апогеем киберпанка, но мы-то с вами знаем, что сабжа там практически нет и в помине. Разве что пара «восстающих» машин, получивших чувства и души и не особо-то стремящихся убивать, а также СПГС персонажей и киборгов, связанный с поиском своего «я». Сетей и Интернетов нет вообще. Атмосфера отличается готичной мрачностью, хоть есть и светлые тона, но таким образом аниме скорее стоит называть не киберпанком, а постапокалиптикой или готикой (соответствуя изобилию готов в трилогии Гибсона про Нейроманта, и напоминая о тех готах что зовутся «dark punks»). Впрочем, заговоры и жопоголизм с «концом света» в эпилоге — на месте. В целом, данный порномультик — сплошной поток псевдофилософии, построенный на реминисценциях и аллюзиях на уже существующие произведения (на грани компиляции и плагиата). Что по мнению одних является вином, других — фэйлом (ИЧСХ, распределение 95 и 5). Варнинг! У посмотревших уровень СПГС может быть крайне высок. Всем этим делом можно нехило потроллить фанов этого мультика.
В этой стране
ВИДЕО 1
youtu.be/86_riWghmy4
ВИДЕО 2
youtu.be/9RoF8xdHhV8
Индастриал-группа «Технология» знает толк в вирте.
« |
Растёт, растёт Стена Великая, отгораживает Россию от врагов внешних. А внутренних — опричники государевы на куски рвут. Ведь за Стеною Великой — киберпанки окаянные, которые газ наш незаконно сосут, католики лицемерные, протестанты бессовестные, буддисты безумные, мусульмане злобные, и просто безбожники растлённые, сатанисты, которые под музыку проклятую на площадях трясутся, наркомы отмороженные, содомиты ненасытные, которые друг другу в темноте попы буравят, оборотни зловещие, которые образ свой, Богом данный, меняют, и плутократы алчные, и виртуалы зловредные, и технотроны беспощадные, и садисты, и фашисты, и мегаонанисты.Про этих мегаонанистов Марфуше подружки рассказывали, что это европейские бесстыдники, которые в подвалах запираются, пьют огненные таблетки и письки себе теребят специальными теребильными машинками. Снились мегаонанисты Марфушеньке уже дважды, ловили ее в подвалах темных, лезли в писю железными крюками электрическими. |
» |
— Сорокин |
Мрак и ужас.
Киберпанк здесь начался одновременно с распространением IBM PC и игрушек под неё. Соответственно, чуть более, чем все авторы строили свои сюжеты на внешней романтике киберспейса, перемешанной с сюжетами любимых игрушек.
Возможно, для так называемого «русского киберпанка» лучше применять термин «фидопанк», ибо оный писался фидошниками, про фидо и во времена фидо. Типичная история: сисадмин, напившись пива, заходит в игрушку и оказывается в киберпространстве, где происходит не(?)иллюзорная драма. Эхи, боны, дискеты и фап на графику «Принца Персии» прилагаются.
Отметились Пелевин («Святочный киберпанк», «Принц Госплана», «Шлем ужаса», «Любовь к трем цукербринам»), Васильев («Горячий старт»), Тюрин (почти Тьюринг), двуединые Зоричи — тысячи их, честное слово. Особо отметился Лукьяненко со своим Лабиринтом отражений, который является наглым пересказом Нейроманта Гибсона для самых маленьких (хакера-наркомана заменяем на хакера-алкоголика, проститутку-убийцу на проститку-психолога, ИИ на НЁХ — шыдевр готов). Сам Лукьяненко это яростно отрицает, но мы-то знаем… Достойную вещь сделали разве что Олди («Мессия очищает диск»), но, как всегда, это не киберпанк. Ещё можно отметить Бурцева, написавшего вполне себе достойные пострелушки в антураже киберпанка.
В нулевых годах лучше, естественно, не стало. Некий трэш, угар и содомию доставил Алёхин, но, одновременно с этим, подтянулась школота, писавшая фанфики по лучшему киберпанк-фильму всех времён и народов «Матрице» и, прости г-споди, Лукьяненко. Одно издательство, не будем показывать пальцем, пыталась раскрутить некоего Сашу Чубарьяна, издав самиздатную хуиту в 50000 экземпляров. Конец немного предсказуем. Из несовсем киберпанка можно выделить Степана Вартанова[3]. Значимые произведения: серия «Мир Кристалла» (виртуальное фентези, которое четко описывает суть этого вашего MMORPG и «Эй-Ай» (про сбежавших с военной базы роботов). Отличается несколько плоским, но таки годным юмором.
Впрочем, если перестать кушать как свинья и начать жрать по-человечески, то есть, забить на вторичность, то можно почитать «Охоту на Квака» Кудрявцева и «Патину» Новака. Также некоторым доставляют «Паутина» (интересно отличающаяся от других киберпанк-романов возрастом героя — престарелого профессора-литературоведа) и «2048» Мерси Шелли. «Мегабайт» Лоскутова так же неплохо отражает многие вкусные моменты жанра.
Также доставляет «Война Кукол» супругов Белаш — эдакий вывернутый на изнанку GiTs, где повествование ведётся от лица тех на кого охотится местный 9-Отдел (охуенное де-жа-вю Гибсона и GiTs, при не менее охуенной внезапной вывернутости происходящего, в общем фанаты GiTs от чтения могут поймать множественные разрывы шаблона).
Ну, и из совсем последнего можно ещё помянуть господина Лукина с его «С нами бот», однако никаких транснациональных мегакорпораций из мира будущего читатель там не найдет. Можно ещё почитать Станислава Шульгу, «Диспетчер атаки» и остальное. В особо тяжелых случаях («Град на холме»)рекомендуется глотнуть ноотрофена и узреть библейских ангелов в ацком мире кибернуара, хотя под ангелов часто косят голограммы с ИИ.
Из бульбашей в этой теме выделился Андрей Диченко с виртуально-психоделической книгой «Минское небо» (киберпанка там немного, но мрачные и трэшевые описания бульбингемского царства доставляют).
Строго говоря, недавно на ниве служению отметился г-н Панов (автор эпичной по длине серии «Тайный Город»), родив «в довесок» серию «Анклавы». Тек хай, лайф лоу, мегакорпорации инклюдед, мистика суппортед, нетбуки есть. Киберпопс, но, тем не менее, пять книг в серии вроде как уже имеется.
Из совсем редко упоминаемого можно вспомнить Александра Тюрина и его цикл «Откровенный русский киберпанк», в частности книга «Боятся ли компьютеры адского пламени». Написана в 1998, издавалась в 2003, но на удивление не покрылась ржавчиной и пылью, как многие другие киберпанк-произведения, в которых достижения мегатехнологии описывают даже не вчерашний, а позавчерашний день. Присутствуют ИИ, которые не то чтобы плохие, но во имя улучшения жизни людей совсем отобрали у последних способность что-то решать, отчего люди превратились в быдло обыкновенное.
А вообще, недавно вышедший S.N.U.F.F. этого вашего Пелевина, да самый что ни на есть киберпанк пересекающийся с кучей литературы этого жанра — начиная от Blade Runner вплоть до Battle Angel. Где описывается, как потомки населения постсоветских бантустанов — орки-урки пребывают в лучшем случае в Средневековье, а люди оффшара Бизантиум (столь же злая сатира на «золотой миллиард») знают толк в извращениях. Виртуальная реальность присутствует во все поля, поскольку, как и урки из постсоветских бантустанов, так и люди из оффшара, уже лет триста, а может и пятьсот, всецело живут в искусственно создаваемой медиа-реальности. И для поддержания данной медиа-реальности необходимы события и реальные жертвы, из-за чего у орков регулярно происходят революции и священные войны с переводом более 9000 орков из пушечного мяса в пушечное гуро, а у обитателей оффшара педофилом считается тот, кто трахает людей младше 46 лет. В итоге всё, чисто по киберпанку, заканчивается очень плохо, и даже там где наблюдается позитивная составляющая, всё равно подразумевается циничная злая развязка, поскольку ИИ секс-куклы со вторым героем проделает всё то же, что сделал с первым.
У Юрия Силоча есть книга "Некондиционный", представляющая собой смесь всего того, за что любим киберпанк: огромный город, главный герой - бывший коп, киборг и неудачник, мегакорпорация, управляющая всем, атмосфера отчаяния и безысходности. Для тех, кто знает толк в извращениях, есть совкопанк того же автора - "Союз нерушимый", где классический киберпанк перенесён в советские декорации. Дворец Советов, старые бренды, марксизм-ленинизм, киборги, компьютерные сети и, разумеется, Кровавая Гэбня™.
Алсо, Эпштейн пейсал, что не всё у нас с киберпанком так плохо, и виртуальные традиции в русской литературе, возникшие ещё до появления компьютеров, сильны как никогда.