https://journal.sovcombank.ru/biznesu/chto-prodavat-v-2023-godu#h_7001801462421744785186409
Точкой для роста бизнеса остается импортозамещение. Иностранные компании, которые покинули страну, освободили ниши для отечественных предпринимателей. Те, кто воспользовался этой возможностью, уже успешно открыли новые интернет-магазины, наладили параллельный импорт или запустили аналогичное производство внутри России.
Чтобы организовать прибыльный бизнес в 2025 году, вы можете настроить поставки продукции повседневного спроса, запчастей для автомобилей, медицинских товаров. Некоторые предприниматели занимаются продажей импортной бытовой и цифровой техники. Чтобы выбрать ходовой товар, изучите список компаний, которые ушли из России.
В качестве стартовой площадки для выхода на большую аудиторию проще всего использовать маркетплейсы. Такой формат завоевывает все большую популярность у населения — финансовые результаты двух крупнейших игроков рынка, Ozon и WB, это подтверждают.
Оборот Ozon вырос за 2024-й на 64% по сравнению с 2023-м. Число заказов на маркетплейсе увеличилось на 52%, а количество активных покупателей — с 46,1 до 56,5 млн человек. Доход продавцов на «Вайлдберризе» поднялся на 44%.
Ещё по этой теме
Как начать продавать на маркетплейсах
Читать статью
Какой бизнес открыть в 2025 году
Мы составили список товарных ниш, которые соответствуют потребностям рынка и имеют высокий потенциал развития в 2025-м.
Одежда, обувь, аксессуары
Весной 2022 года российский рынок потерял более 70 модных европейских и американских брендов. Как результат — продажи упали на 14,2%. Однако уже в 2023-м объемы продаж одежды в стране увеличились на 7,6% и достигли 1,8 млрд шт. Растущий спрос в основном удовлетворили китайские производители.
Активные продажи стимулировали открытие магазинов российских компаний и рост онлайн-продаж через соцсети и интернет-площадки.
По данным экспертов, за 2024 год объем продаж одежды и обуви в России превысил 4 трлн рублей, из них больше 60% покупок совершили онлайн.
Ещё по этой теме
Как открыть интернет-магазин одежды
Читать статью
Ozon отметил одежду как самую быстрорастущую категорию товаров за 2024 год — оборот по направлению увеличился на 86%. При этом продажи товаров от российских дизайнеров выросли больше чем в два раза год к году.
Согласно анализу «Яндекс Маркета», доля отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров обошла зарубежные и составила 60–70% в общем обороте по категории. Продажи российских товаров в сегменте масс-маркет выросли в пять раз по сравнению с 2023-м, от локальных дизайнеров — в три.
Увеличить изображение
Женская одежда — один из популярных запросов на маркетплейсах. Источник: Shutterstock
Другие крупные онлайн-ритейлеры подтверждают тренд. На Wildberries обороты по российским брендам выросли вдвое. Уже в 2023 году на Lamoda динамика роста отечественных марок сравнялась с показателями международных брендов, а 2024-й закрепил эти позиции.
Начать продажи в интернете можно со страницы в соцсетях, а затем подключить другие площадки для презентации товара и развития прибыльного бизнеса. То есть выложить продукцию на Авито, Ozon, Wildberries или «Яндекс Маркет».
Совет. На первых этапах делайте акцент на базовом гардеробе. Добавляйте в ассортимент больше футболок, рубашек, домашней одежды. Такие вещи чаще носят и чаще обновляют.
Косметика
В ближайшие несколько лет в стране прогнозируют снижение доли физической розницы в объеме общих продаж косметики с 70,7% в 2023-м до 70,2% в 2027-м. Ожидают, что доля онлайн-продаж вырастет с 11,8 до 12%.
Рост сегмента по итогам 2024 года отмечают все крупные маркетплейсы. Например, в Ozon количество заказов уходовых средств увеличилось на 43%, а на «Яндекс Маркете» оборот товаров для красоты вырос на 60% за первое полугодие 2024-го по сравнению с АППГ. В топе — товары для ухода за лицом, телом и волосами.
Выйти на рынок можно двумя путями:
Ввозить зарубежную косметику по параллельному импорту.
Продавать продукцию российских брендов.
По данным экспертов сети «Золотое Яблоко», реализация отечественной косметики для макияжа и ухода выросла на 72% за год (с 2023 по 2024-й).
Перед запуском на интернет-площадках специалисты советуют протестировать разную косметику. Купите небольшую партию и проверьте востребованность на рынке. Так вы поймете, что можно продавать более крупными объемами. А непопулярный товар будет проще вывести из ассортимента, если спрос на него не установится.
Постепенно вы займете нишу определенной косметики на маркетплейсе — например товаров для возрастной кожи, восстановления волос или косметики в биоразлагаемой упаковке.
Обратите внимание, что с 1 марта 2025 года ввели обязательную маркировку на парфюмерно-косметическую продукцию и бытовую химию.
Электроника и техника
Электроника также взлетела в рейтинге самых ходовых товаров на интернет-площадках. И это несмотря на то, что за 2023 год она подорожала в среднем на 10–15% во всех категориях.
Эксперты отмечают, что доля онлайн-продаж электроники по статистике за 2024 год превысила 60% и продолжает расти.
При этом люди все больше покупают в интернете даже товары, за которыми традиционно отправлялись в магазин, — например холодильники и стиральные машины.КБТ показала самый быстрый рост в категории на Ozon. За 2024-й продажи увеличились на 82% по сравнению с 2023-м.
Бестселлерами среди мелкой бытовой техники стали щипцы и стайлеры для волос.
Конкуренция в нише гаджетов и техники велика. Чтобы решить проблему, попробуйте выйти на рынок со специализированными электронными товарами — например роботом-мойщиком окон, голосовыми колонками, датчиками движения или электрокарнизами.
Ещё по этой теме
Как стать бизнесменом: руководство для начинающих
Читать статью
Спрос на устройства для умного дома за 2024 год увеличился почти в 2,5 раза.
Популярностью пользуются также розетки, лампочки и другие мелкие аксессуары, которые нужны для ремонта и строительства жилья.
Еще одна потенциально перспективная стратегия — сфокусироваться на технике для ухода за собой. Это бритвы, триммеры, электрические зубные щетки, массажеры для лица и головы, фены.
Техника для кухни также может стать основой вашего интернет-магазина. Чтобы сократить время на приготовление еды, люди охотно приобретают миксеры, скороварки, кофемашины и блендеры.
Проводите распродажи, предлагайте бонусы постоянным клиентам. Если будете специализироваться на кофемашинах и другой крупной технике, консультируйте по установке и очистке оборудования.
Совет. Обязательно позаботьтесь о качественных фотографиях товаров и видео с процессом использования. Пусть потребитель наглядно видит преимущества и представляет, как будет использовать устройство.
Товары для дома и интерьера
По отчету экспертов Ozon, в первом полугодии 2024 года россияне купили в два раза больше товаров категории «Дом и сад», чем за АППГ. Это домашний текстиль, предметы для декора, средства и принадлежности для уборки и стирки, посуда, аксессуары для праздников.
В топ Ozon по росту оборота вошли товары для уборки, емкости и наборы для хранения, шторы и ткани, аксессуары для ванной. Но высокий спрос показывали все представители категории. Стабильно продажи в этой нише растут в предновогодний период, во время акций типа «11.11», «Черная пятница», «Киберпонедельник» и сезонных распродаж.
Одно из ключевых преимуществ товаров для дома и интерьера, которое обеспечивает высокие показатели онлайн-продаж и минимизирует возвраты, — декор не нужно примерять.
Учитывайте вот какой момент. На маркетплейсе удобно закупаться людям, которые сделали ремонт или недавно переехали. Они подбирают все необходимые товары на одной площадке и заказывают единую доставку домой или в ближайший пункт выдачи. В итоге не приходится ездить по всему городу в поисках сервировочных салфеток на стол нужного оттенка.
Увеличить изображение
Посмотрите, какие категории товаров лидируют в рейтинге продаж на маркетплейсах. Источник: Shutterstock
Спортивные товары
Еще одна категория, которая показывает рост, это товары для спорта — специальная одежда, инвентарь, тренажеры, спортивное питание, ролики, массажеры, коврики, самокаты, велосипеды, фитнес-браслеты. По данным на январь 2024-го спрос на спортивные товары увеличился на 7% год к году.
Тренд на популяризацию спорта и интерес кЗОЖ поддерживают продажи в нише.
Если вы планируете зарабатывать на спорттоварах, учитывайте сезон, учебный год в школах и секциях, праздники и крупные спортивные мероприятия. Например, ближе к зиме покупают коньки, лыжи, термобелье. Летом — термосы, бутылки для воды, обувь для пеших походов, шорты и другую открытую одежду.
Ещё по этой теме
Как открыть интернет-магазин спортивных товаров
Читать статью
Детские товары
На эту категорию сезонность влияет слабо. Исключение — Новый год и День знаний, когда активность покупателей растет.
Игрушки — не скоропортящийся товар, только крупные коллекции выходят из моды. Если продавать компактные модели, расходы на хранение и доставку будут невысокие. Из минусов можно отметить высокую конкуренцию.
Эксперты рекомендуют сначала остановиться на одном из ходовых товаров для детей от 2 до 10 лет. Для этого возраста родители активно приобретают:
наборы для творчества — краски, карандаши, альбомы, кисти, фломастеры, водные раскраски, поделки;
конструкторы из различных материалов;
продукцию для игры в песочнице и на пляже — водные пистолеты, ведерки, лопатки;
настольные игры;
машинки, самолетики, железные дороги с поездами;
музыкальные игрушки;
велосипеды, самокаты.
Отдельную позицию занимают товары для малышей: развивающие игрушки, погремушки,бизиборды.
Импортозамещение активно развивается и в этой нише. По статистике Wildberries, спрос на игрушки отечественных производителей на онлайн-платформе вырос в 2024-м на 22%. Самыми популярными позициями в категории оказались куклы и домики для них, игрушки-антистресс, настолки, наборы для творчества, конструкторы и детский транспорт.
Если расширяете ассортимент товарами по мотивам детских компьютерных игр, мультфильмов и кино, помните, что герои защищены авторским правом. Продаете без ведома правообладателей — рискуете нарваться на судебный иск (ст. 1259 ГК РФ).
Продукты для здорового питания
Чтобы освоить нишу FMCG-товаров, нужны разрешения от контролирующих госорганов. Зато потенциал в этой сфере большой. Тренд на экологичность и здоровый состав продуктов сохранится еще надолго.
Эксперты отмечают увеличение продаж таких товаров сегмента:
протеиновые снеки — прирост на 99,8% в 2024-м;
безлактозное молоко;
готовая еда и здоровые перекусы — например фруктовые и овощные чипсы и злаковые батончики.
Как правило, маркетплейсы принимают товары с долгим сроком хранения. Такие позиции можно встретить в «Самокате», «Яндекс Лавке» и на Ozon Fresh.
Альтернатива — поискать нишевые площадки. Они есть в каждом городе. Обычно там продают деревенские молочные и мясные товары: домашнюю колбасу, рыбу, утку, курицу.
Ещё по этой теме
Как накопить на открытие бизнеса
Читать статью
Зоотовары
На питомцев россияне тоже стали тратить больше — спрос на товары для животных в 2024 году вырос на 58%, а оборот онлайн-магазинов — на 35%. Миграция покупателей на маркетплейсы в этом сегменте тоже заметна — например, продажи кормов для животных на Wildberries увеличились на 40%.
У других зоотоваров есть сезонность. Зимой популярностью пользуются одежда для питомцев и лакомства. В теплое время года чаще покупают когтеточки, переноски, лежаки, домики, игрушки и ветеринарную продукцию.
Из кормов владельцы отдают предпочтение натуральным составам и премиальным маркам.
Проще всего войти на рынок с игрушками для питомцев.
Если желание открыть свое дело есть, а начального капитала нет, выручит надежный банк.
Если вы горите идеей открыть свой бизнес, мы можем помочь! В Совкомбанке доступны кредиты для предпринимателей до 50 млн рублей. Вы составили бизнес-план и знаете, сколько средств понадобится на собственное дело? Смело рассчитывайте кредит и ежемесячный платеж на специальном калькуляторе!
Рассчитать кредит
Автозапчасти
Импорт машин приостановился, изменились логистические цепочки доставки автомобильных товаров, и россияне стали больше тратить на обслуживание транспорта, которым владеют.
На смену европейским и японским поставщикам пришли турецкие и китайские компании. Также оживился отечественный бизнес.
Чтобы сэкономить, автомобилисты стали чаще покупать автопродукцию в сети — в 2024-м на 16% больше, чем в 2023-м.
По подсчетам Wildberries, в топ по оборотам попали такие позиции:
аксессуары для салона и багажника — чехлы, накидки, держатели для смартфона, средства для ухода;
запчасти для легковых машин;
автохимия;
мототовары.
По оценкам аналитиков платформы «Авито», в первом полугодии 2024-го, в сравнении с результатами 2023-го, продажи автозапчастей выросли на 12%. Заметнее всего статистика по китайским брендам — Exceed, Haval и Cherry. Лидерами спроса при этом оказались детали для российских, японских, корейских и немецких авто.
По данным той же онлайн-площадки, чаще всего россияне ищут кузовные детали, электрооборудование, автосвет, запчасти для подвески, двигатели и детали для них.
Увеличить изображение
После ухода зарубежных автоконцернов из России продажа автозапчастей перекочевала в интернет. Источник: Shutterstock
Если вы откроете свой интернет-магазин, получите новый канал продаж и широкую аудиторию.
Онлайн-площадку можно использовать как витрину, а приводить клиента в офлайн-магазин. Если у вас шиномонтаж или мойка, через сайт продавайте сопутствующие товары или предоставляйте скидку на свои услуги.
Еще один путь — открыть собственный маркетплейс автомобильных запчастей и аксессуаров. Например, так поступили создатели «ПЭК: MALL». Покупателей искали в смежных сегментах и через интернет. Наиболее продуктивным каналом стал SEO — оптимизация для поисковых систем.
Совет. Чтобы продавать детали, не нужны специальные требования или лицензии. Ввозить товары можно через параллельный импорт.
Топ-5 бизнес-идей с минимальными вложениями
Продавать можно не только вещи, но также информацию и знания. Плюс инфобизнеса в том, что для его запуска не нужно тратиться на аренду помещений, технику, логистику и большой коллектив.
Чтобы начать, достаточно купить видеокамеру со штативом и микрофон и вложиться в «упаковку» продукта и юридическое оформление бизнеса.
Приведем несколько примеров бизнес-идей, которые помогут заработать деньги быстро. При этом на старте вы уложитесь по затратам в 50–100 тысяч рублей.
Онлайн-образование
Одни из самых востребованных направлений — обучение IT-профессиям, веб-дизайну, анимации и копирайтингу с использованием нейросетей. Технологии в этих сферах быстро развиваются, а значит, всегда нужна свежая кровь.
Если вы на профессиональном уровне разбираетесь в этих областях, держите руку на пульсе и готовы делиться ценными знаниями, от учеников не будет отбоя.
Диджитал-маркетинг
Необязательно работать только с «физиками», можно оказывать услуги в B2B-сегменте.
Одни диджитал-агентства предлагают клиентам комплексный цифровой маркетинг: разрабатывают и продвигают сайты, настраивают таргетированную рекламу и ведут группы в соцсетях. Другие ограничиваются узкими компетенциями: например, только создают и раскручивают телеграм-каналы.
Совет. Начните с чего-то одного, а потом постепенно подключайте дополнительные направления, расширяйте функционал и привлекайте больше потенциальных клиентов.
Женские курсы
Рождение ребенка часто заставляет женщину пересмотреть свой образ жизни. Одни уходят с работы, чтобы заниматься домом и детьми. Другие открывают в себе творческое начало и жажду созидать. Третьи просто хотят найти увлечение по душе или возможности для саморазвития.
Запустить курсы, которые будут пользоваться спросом у женской аудитории, можно в самых разных направлениях — от вышивания крестиком, дизайна интерьеров и кулинарии до онлайн-школ по гармоничного воспитанию ребенка, коучингу и прокачиванию личностных навыков.
Блогинг и подкасты
Несмотря на закрытие некоторых площадок, блогеры и инфлюенсеры продолжают работать, растить аудиторию и заключать контракты с рекламодателями. Все, кто хотел остаться в профессии, подстроились под перемены.
Люди все так же обожают наблюдать за жизнью других и искать для себя ролевые модели. Блогер ничему не учит напрямую, но все равно делится знаниями и жизненным опытом — кому-то это может быть полезным.
Увеличить изображение
Продавать можно не только товары, но и свои знания и образ жизни. Источник: Shutterstock
Видео- и фотоконтент не для вас? Есть еще одна бизнес-идея — подкасты. Создавайте аудиоконтент, если у вас приятный голос и вы умеете интересно и небанально рассказывать о том, в чем разбираетесь.
ЗОЖ
Ищете по-настоящему экологичную бизнес-идею? Присмотритесь к сфере здорового образа жизни.
ЗОЖ — глобальная тенденция современности. В период пандемии многие фитнес-тренеры начали преподавать онлайн, и сегодня это остается в тренде. Дорога из пункта «А» в пункт «Б» съедает время, а это драгоценный ресурс, который многие не готовы тратить.
Зарабатывать в сфере ЗОЖ через интернет можно по-разному. Например:
составлять индивидуальные диеты в сотрудничестве с эндокринологом и нутрициологом;
запустить онлайн-курсы йоги, стретчинга и пилатеса;
создать канал с домашними тренировками.
Не забывайте об уплате налогов, каким бы видом бизнеса вы не занимались. Иначе это может обернуться судебными разбирательствами и сроком.
Где искать поставщиков
Что можно продавать, разобрали. Теперь расскажем, где закупать товар. Обычно предприниматели действуют так:
Ищут в онлайн-каталогах или реестрах поставщиков. Производители на этих ресурсах, как правило, разделены по отраслям или регионам. Например, отечественные компании смотрят на «Поставщики.ру», а из Азии, Турции и СНГ — на «ДорДой».
Формируют запросы в поисковых системах, соцсетях и на сайтах объявлений, например Авито, и связываются напрямую с компаниями, предложение которых заинтересует.
Узнают, с кем работают успешные конкуренты.
Устанавливают личные контакты на тематических мероприятиях — выставках, отраслевых форумах, конференциях.
Ищут локальных поставщиков на местном рынке в своем городе — сотрудничество с такими партнерами снижает логистические издержки.
Используют «сарафанное радио» и спрашивают у других предпринимателей, чтобы они узнали у своих знакомых.
Ещё по этой теме
Как найти поставщиков для своего интернет-магазина
Читать статью
Самые выгодные товары для перепродажи
Бизнес на перепродаже — это возможность заработать деньги быстро. Формат подходит начинающим предпринимателям с небольшим стартовым капиталом.
Суть проста — вы не разрабатываете продукт для себя, а покупаете партию готового, ставите на него наценку и продаете конечному покупателю. Реализовывать товар можно разными способами — через социальные сети, маркетплейсы или собственный интернет-магазин.
Перечислим товары для перепродажи с высоким потенциалом.
Техника и гаджеты
Спросом пользуется продукция премиальных брендов, которые ушли из России, — Apple, Samsung, Dyson. Вы можете продавать смартфоны, ноутбуки, беспроводные наушники и умные часы этих марок.
Источники — поставщики и посредники из Китая, Турции иОАЭ, которые работают по параллельному импорту.
Другие популярные товары — специализированная бытовая техника, например роботы-пылесосы, компактные морозильные камеры и энергосберегающие обогреватели.
Редкие коллекционные товары
Для перепродажи подходят старинные предметы или оригинальные вещи, которые выпустили ограниченной серией или больше не производят. Например, пронумерованные фигурки персонажей, коллекционные издания книги, наборы LEGO, виниловые пластинки, старинные часы и игрушки, винтажная мебель и предметы интерьера.
Ценители готовы немало заплатить за такие вещи.
Искать раритеты можно в местных сообществах коллекционеров, в антикварных лавках, в закрытых телеграм-каналах, на аукционах и гаражных распродажах.
Ещё по этой теме
Как начать зарабатывать на хобби
Читать статью
Товары из китайских магазинов
Классический формат — закупать товары у китайских поставщиков на популярных маркетплейсах и продавать их дороже в России. Рынок огромный, привезти можно все, что угодно, — от заколок и бижутерии до бескаркасных кресел.
Если не хотите сами разбираться с поставками и переводами денег, подключайте посредника — логистическую компанию или частного байера. За комиссию от сделки он возьмет организационные вопросы на себя. Вам останется только выбрать товар и объем партии и принять доставку.
Одежда и аксессуары
Эту нишу выделим отдельно. Перепродавать одежду, обувь и аксессуары, которые купили на китайских площадках, — уже классическая модель бизнеса.
Среди востребованных позиций — джинсы, спортивные костюмы, платья, куртки, футболки, топы, пижамы, носки, худи, кроссовки, кеды, женские и мужские туфли, детская одежда, сумки, ремни и зонты.
Корейская косметика
Интерес российской аудитории к азиатскому бьюти-рынку сохраняется. Вы можете продавать корейские кремы, маски, сыворотки для лица, средства для очищения, ВВ- и СС-кремы, патчи, шампуни, бальзамы, маски для волос, средства по уходу за телом. Востребованный формат — наборы-конструкторы, или бьюти-боксы, для разного типа ухода.
Начать проще с узкой специализации — например средств для проблемной кожи.
Можно искать дилеров в России или связаться с поставщиками в Южной Корее.
Ещё по этой теме
Что такое бьюти-сфера и какой бизнес в ней можно открыть
Читать статью
Итоги
Резюмируем:
Несмотря на ситуацию в экономике, оборот розничной торговли в 2024 году вырос.
Россияне стали чаще и больше покупать онлайн. Количество заказов на Ozon увеличилось, доходы продавцов на Wildberries тоже растут.
Тренд на импортозамещение остается драйвером для бизнеса, доля российских брендов растет в разных сегментах.
Топ-товары для продажи — одежда, обувь и аксессуары, косметика, электроника и техника, товары для дома, автозапчасти, спортивная продукция, товары для детей и питомцев, продукты для здорового питания.
Если хотите открыть бизнес с минимальными вложениями, продавайте свою экспертность. В тренде онлайн-обучение в IT, дизайне и копирайтинге, услуги диджитал-маркетинга, женские курсы, ЗОЖ-проекты. По-прежнему актуален блогинг и подкасты.
Чтобы найти поставщиков, просмотрите онлайн-каталоги, запустите сарафанное радио. Ходите на тематические выставки и конференции, узнайте, кто работает на местном рынке и сотрудничает с конкурентами.
Еще один сценарий для процветающего бизнеса — перепродажа товаров, например, редких и коллекционных предметов, одежды или вещей повседневного спроса из Китая, корейской косметики, умной техники для дома или гаджетов премиум-брендов, которые ушли из России.
Ваш бизнес в 2025 году — это не просто продажи, это история о том, как вы превратили вызовы в успех. Начните сегодня, чтобы совсем скоро ваш товар был в корзине тысяч покупателей.
Стоит ли запускать бизнес в 2025 году
Опытные предприниматели называют любой кризис возможностью.
Несмотря на экономическую ситуацию, рынок российского ритейла продолжает расти. По данным Росстата, оборот розничной торговли за 2024 год увеличился на 15,4% по сравнению с 2023-м. А за первые два месяца 2025-го показатель вырос на 12,7% по отношению кАППГ.
Точкой для роста бизнеса остается импортозамещение. Иностранные компании, которые покинули страну, освободили ниши для отечественных предпринимателей. Те, кто воспользовался этой возможностью, уже успешно открыли новые интернет-магазины, наладили параллельный импорт или запустили аналогичное производство внутри России.
Чтобы организовать прибыльный бизнес в 2025 году, вы можете настроить поставки продукции повседневного спроса, запчастей для автомобилей, медицинских товаров. Некоторые предприниматели занимаются продажей импортной бытовой и цифровой техники. Чтобы выбрать ходовой товар, изучите список компаний, которые ушли из России.
В качестве стартовой площадки для выхода на большую аудиторию проще всего использовать маркетплейсы. Такой формат завоевывает все большую популярность у населения — финансовые результаты двух крупнейших игроков рынка, Ozon и WB, это подтверждают.
Оборот Ozon вырос за 2024-й на 64% по сравнению с 2023-м. Число заказов на маркетплейсе увеличилось на 52%, а количество активных покупателей — с 46,1 до 56,5 млн человек. Доход продавцов на «Вайлдберризе» поднялся на 44%.
Ещё по этой теме
Как начать продавать на маркетплейсах
Читать статью
Какой бизнес открыть в 2025 году
Мы составили список товарных ниш, которые соответствуют потребностям рынка и имеют высокий потенциал развития в 2025-м.
Одежда, обувь, аксессуары
Весной 2022 года российский рынок потерял более 70 модных европейских и американских брендов. Как результат — продажи упали на 14,2%. Однако уже в 2023-м объемы продаж одежды в стране увеличились на 7,6% и достигли 1,8 млрд шт. Растущий спрос в основном удовлетворили китайские производители.
Активные продажи стимулировали открытие магазинов российских компаний и рост онлайн-продаж через соцсети и интернет-площадки.
По данным экспертов, за 2024 год объем продаж одежды и обуви в России превысил 4 трлн рублей, из них больше 60% покупок совершили онлайн.
Ещё по этой теме
Как открыть интернет-магазин одежды
Читать статью
Ozon отметил одежду как самую быстрорастущую категорию товаров за 2024 год — оборот по направлению увеличился на 86%. При этом продажи товаров от российских дизайнеров выросли больше чем в два раза год к году.
Согласно анализу «Яндекс Маркета», доля отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров обошла зарубежные и составила 60–70% в общем обороте по категории. Продажи российских товаров в сегменте масс-маркет выросли в пять раз по сравнению с 2023-м, от локальных дизайнеров — в три.
Увеличить изображение
Женская одежда — один из популярных запросов на маркетплейсах. Источник: Shutterstock
Другие крупные онлайн-ритейлеры подтверждают тренд. На Wildberries обороты по российским брендам выросли вдвое. Уже в 2023 году на Lamoda динамика роста отечественных марок сравнялась с показателями международных брендов, а 2024-й закрепил эти позиции.
Начать продажи в интернете можно со страницы в соцсетях, а затем подключить другие площадки для презентации товара и развития прибыльного бизнеса. То есть выложить продукцию на Авито, Ozon, Wildberries или «Яндекс Маркет».
Совет. На первых этапах делайте акцент на базовом гардеробе. Добавляйте в ассортимент больше футболок, рубашек, домашней одежды. Такие вещи чаще носят и чаще обновляют.
Косметика
В ближайшие несколько лет в стране прогнозируют снижение доли физической розницы в объеме общих продаж косметики с 70,7% в 2023-м до 70,2% в 2027-м. Ожидают, что доля онлайн-продаж вырастет с 11,8 до 12%.
Рост сегмента по итогам 2024 года отмечают все крупные маркетплейсы. Например, в Ozon количество заказов уходовых средств увеличилось на 43%, а на «Яндекс Маркете» оборот товаров для красоты вырос на 60% за первое полугодие 2024-го по сравнению с АППГ. В топе — товары для ухода за лицом, телом и волосами.
Выйти на рынок можно двумя путями:
Ввозить зарубежную косметику по параллельному импорту.
Продавать продукцию российских брендов.
По данным экспертов сети «Золотое Яблоко», реализация отечественной косметики для макияжа и ухода выросла на 72% за год (с 2023 по 2024-й).
Перед запуском на интернет-площадках специалисты советуют протестировать разную косметику. Купите небольшую партию и проверьте востребованность на рынке. Так вы поймете, что можно продавать более крупными объемами. А непопулярный товар будет проще вывести из ассортимента, если спрос на него не установится.
Постепенно вы займете нишу определенной косметики на маркетплейсе — например товаров для возрастной кожи, восстановления волос или косметики в биоразлагаемой упаковке.
Обратите внимание, что с 1 марта 2025 года ввели обязательную маркировку на парфюмерно-косметическую продукцию и бытовую химию.
Электроника и техника
Электроника также взлетела в рейтинге самых ходовых товаров на интернет-площадках. И это несмотря на то, что за 2023 год она подорожала в среднем на 10–15% во всех категориях.
Эксперты отмечают, что доля онлайн-продаж электроники по статистике за 2024 год превысила 60% и продолжает расти.
При этом люди все больше покупают в интернете даже товары, за которыми традиционно отправлялись в магазин, — например холодильники и стиральные машины.КБТ показала самый быстрый рост в категории на Ozon. За 2024-й продажи увеличились на 82% по сравнению с 2023-м.
Бестселлерами среди мелкой бытовой техники стали щипцы и стайлеры для волос.
Конкуренция в нише гаджетов и техники велика. Чтобы решить проблему, попробуйте выйти на рынок со специализированными электронными товарами — например роботом-мойщиком окон, голосовыми колонками, датчиками движения или электрокарнизами.
Ещё по этой теме
Как стать бизнесменом: руководство для начинающих
Читать статью
Спрос на устройства для умного дома за 2024 год увеличился почти в 2,5 раза.
Популярностью пользуются также розетки, лампочки и другие мелкие аксессуары, которые нужны для ремонта и строительства жилья.
Еще одна потенциально перспективная стратегия — сфокусироваться на технике для ухода за собой. Это бритвы, триммеры, электрические зубные щетки, массажеры для лица и головы, фены.
Техника для кухни также может стать основой вашего интернет-магазина. Чтобы сократить время на приготовление еды, люди охотно приобретают миксеры, скороварки, кофемашины и блендеры.
Проводите распродажи, предлагайте бонусы постоянным клиентам. Если будете специализироваться на кофемашинах и другой крупной технике, консультируйте по установке и очистке оборудования.
Совет. Обязательно позаботьтесь о качественных фотографиях товаров и видео с процессом использования. Пусть потребитель наглядно видит преимущества и представляет, как будет использовать устройство.
Товары для дома и интерьера
По отчету экспертов Ozon, в первом полугодии 2024 года россияне купили в два раза больше товаров категории «Дом и сад», чем за АППГ. Это домашний текстиль, предметы для декора, средства и принадлежности для уборки и стирки, посуда, аксессуары для праздников.
В топ Ozon по росту оборота вошли товары для уборки, емкости и наборы для хранения, шторы и ткани, аксессуары для ванной. Но высокий спрос показывали все представители категории. Стабильно продажи в этой нише растут в предновогодний период, во время акций типа «11.11», «Черная пятница», «Киберпонедельник» и сезонных распродаж.
Одно из ключевых преимуществ товаров для дома и интерьера, которое обеспечивает высокие показатели онлайн-продаж и минимизирует возвраты, — декор не нужно примерять.
Учитывайте вот какой момент. На маркетплейсе удобно закупаться людям, которые сделали ремонт или недавно переехали. Они подбирают все необходимые товары на одной площадке и заказывают единую доставку домой или в ближайший пункт выдачи. В итоге не приходится ездить по всему городу в поисках сервировочных салфеток на стол нужного оттенка.
Увеличить изображение
Посмотрите, какие категории товаров лидируют в рейтинге продаж на маркетплейсах. Источник: Shutterstock
Спортивные товары
Еще одна категория, которая показывает рост, это товары для спорта — специальная одежда, инвентарь, тренажеры, спортивное питание, ролики, массажеры, коврики, самокаты, велосипеды, фитнес-браслеты. По данным на январь 2024-го спрос на спортивные товары увеличился на 7% год к году.
Тренд на популяризацию спорта и интерес кЗОЖ поддерживают продажи в нише.
Если вы планируете зарабатывать на спорттоварах, учитывайте сезон, учебный год в школах и секциях, праздники и крупные спортивные мероприятия. Например, ближе к зиме покупают коньки, лыжи, термобелье. Летом — термосы, бутылки для воды, обувь для пеших походов, шорты и другую открытую одежду.
Ещё по этой теме
Как открыть интернет-магазин спортивных товаров
Читать статью
Детские товары
На эту категорию сезонность влияет слабо. Исключение — Новый год и День знаний, когда активность покупателей растет.
Игрушки — не скоропортящийся товар, только крупные коллекции выходят из моды. Если продавать компактные модели, расходы на хранение и доставку будут невысокие. Из минусов можно отметить высокую конкуренцию.
Эксперты рекомендуют сначала остановиться на одном из ходовых товаров для детей от 2 до 10 лет. Для этого возраста родители активно приобретают:
наборы для творчества — краски, карандаши, альбомы, кисти, фломастеры, водные раскраски, поделки;
конструкторы из различных материалов;
продукцию для игры в песочнице и на пляже — водные пистолеты, ведерки, лопатки;
настольные игры;
машинки, самолетики, железные дороги с поездами;
музыкальные игрушки;
велосипеды, самокаты.
Отдельную позицию занимают товары для малышей: развивающие игрушки, погремушки,бизиборды.
Импортозамещение активно развивается и в этой нише. По статистике Wildberries, спрос на игрушки отечественных производителей на онлайн-платформе вырос в 2024-м на 22%. Самыми популярными позициями в категории оказались куклы и домики для них, игрушки-антистресс, настолки, наборы для творчества, конструкторы и детский транспорт.
Если расширяете ассортимент товарами по мотивам детских компьютерных игр, мультфильмов и кино, помните, что герои защищены авторским правом. Продаете без ведома правообладателей — рискуете нарваться на судебный иск (ст. 1259 ГК РФ).
Продукты для здорового питания
Чтобы освоить нишу FMCG-товаров, нужны разрешения от контролирующих госорганов. Зато потенциал в этой сфере большой. Тренд на экологичность и здоровый состав продуктов сохранится еще надолго.
Эксперты отмечают увеличение продаж таких товаров сегмента:
протеиновые снеки — прирост на 99,8% в 2024-м;
безлактозное молоко;
готовая еда и здоровые перекусы — например фруктовые и овощные чипсы и злаковые батончики.
Как правило, маркетплейсы принимают товары с долгим сроком хранения. Такие позиции можно встретить в «Самокате», «Яндекс Лавке» и на Ozon Fresh.
Альтернатива — поискать нишевые площадки. Они есть в каждом городе. Обычно там продают деревенские молочные и мясные товары: домашнюю колбасу, рыбу, утку, курицу.
Ещё по этой теме
Как накопить на открытие бизнеса
Читать статью
Зоотовары
На питомцев россияне тоже стали тратить больше — спрос на товары для животных в 2024 году вырос на 58%, а оборот онлайн-магазинов — на 35%. Миграция покупателей на маркетплейсы в этом сегменте тоже заметна — например, продажи кормов для животных на Wildberries увеличились на 40%.
У других зоотоваров есть сезонность. Зимой популярностью пользуются одежда для питомцев и лакомства. В теплое время года чаще покупают когтеточки, переноски, лежаки, домики, игрушки и ветеринарную продукцию.
Из кормов владельцы отдают предпочтение натуральным составам и премиальным маркам.
Проще всего войти на рынок с игрушками для питомцев.
Если желание открыть свое дело есть, а начального капитала нет, выручит надежный банк.
Если вы горите идеей открыть свой бизнес, мы можем помочь! В Совкомбанке доступны кредиты для предпринимателей до 50 млн рублей. Вы составили бизнес-план и знаете, сколько средств понадобится на собственное дело? Смело рассчитывайте кредит и ежемесячный платеж на специальном калькуляторе!
Рассчитать кредит
Автозапчасти
Импорт машин приостановился, изменились логистические цепочки доставки автомобильных товаров, и россияне стали больше тратить на обслуживание транспорта, которым владеют.
На смену европейским и японским поставщикам пришли турецкие и китайские компании. Также оживился отечественный бизнес.
Чтобы сэкономить, автомобилисты стали чаще покупать автопродукцию в сети — в 2024-м на 16% больше, чем в 2023-м.
По подсчетам Wildberries, в топ по оборотам попали такие позиции:
аксессуары для салона и багажника — чехлы, накидки, держатели для смартфона, средства для ухода;
запчасти для легковых машин;
автохимия;
мототовары.
По оценкам аналитиков платформы «Авито», в первом полугодии 2024-го, в сравнении с результатами 2023-го, продажи автозапчастей выросли на 12%. Заметнее всего статистика по китайским брендам — Exceed, Haval и Cherry. Лидерами спроса при этом оказались детали для российских, японских, корейских и немецких авто.
По данным той же онлайн-площадки, чаще всего россияне ищут кузовные детали, электрооборудование, автосвет, запчасти для подвески, двигатели и детали для них.
Увеличить изображение
После ухода зарубежных автоконцернов из России продажа автозапчастей перекочевала в интернет. Источник: Shutterstock
Если вы откроете свой интернет-магазин, получите новый канал продаж и широкую аудиторию.
Онлайн-площадку можно использовать как витрину, а приводить клиента в офлайн-магазин. Если у вас шиномонтаж или мойка, через сайт продавайте сопутствующие товары или предоставляйте скидку на свои услуги.
Еще один путь — открыть собственный маркетплейс автомобильных запчастей и аксессуаров. Например, так поступили создатели «ПЭК: MALL». Покупателей искали в смежных сегментах и через интернет. Наиболее продуктивным каналом стал SEO — оптимизация для поисковых систем.
Совет. Чтобы продавать детали, не нужны специальные требования или лицензии. Ввозить товары можно через параллельный импорт.
Топ-5 бизнес-идей с минимальными вложениями
Продавать можно не только вещи, но также информацию и знания. Плюс инфобизнеса в том, что для его запуска не нужно тратиться на аренду помещений, технику, логистику и большой коллектив.
Чтобы начать, достаточно купить видеокамеру со штативом и микрофон и вложиться в «упаковку» продукта и юридическое оформление бизнеса.
Приведем несколько примеров бизнес-идей, которые помогут заработать деньги быстро. При этом на старте вы уложитесь по затратам в 50–100 тысяч рублей.
Онлайн-образование
Одни из самых востребованных направлений — обучение IT-профессиям, веб-дизайну, анимации и копирайтингу с использованием нейросетей. Технологии в этих сферах быстро развиваются, а значит, всегда нужна свежая кровь.
Если вы на профессиональном уровне разбираетесь в этих областях, держите руку на пульсе и готовы делиться ценными знаниями, от учеников не будет отбоя.
Диджитал-маркетинг
Необязательно работать только с «физиками», можно оказывать услуги в B2B-сегменте.
Одни диджитал-агентства предлагают клиентам комплексный цифровой маркетинг: разрабатывают и продвигают сайты, настраивают таргетированную рекламу и ведут группы в соцсетях. Другие ограничиваются узкими компетенциями: например, только создают и раскручивают телеграм-каналы.
Совет. Начните с чего-то одного, а потом постепенно подключайте дополнительные направления, расширяйте функционал и привлекайте больше потенциальных клиентов.
Женские курсы
Рождение ребенка часто заставляет женщину пересмотреть свой образ жизни. Одни уходят с работы, чтобы заниматься домом и детьми. Другие открывают в себе творческое начало и жажду созидать. Третьи просто хотят найти увлечение по душе или возможности для саморазвития.
Запустить курсы, которые будут пользоваться спросом у женской аудитории, можно в самых разных направлениях — от вышивания крестиком, дизайна интерьеров и кулинарии до онлайн-школ по гармоничного воспитанию ребенка, коучингу и прокачиванию личностных навыков.
Блогинг и подкасты
Несмотря на закрытие некоторых площадок, блогеры и инфлюенсеры продолжают работать, растить аудиторию и заключать контракты с рекламодателями. Все, кто хотел остаться в профессии, подстроились под перемены.
Люди все так же обожают наблюдать за жизнью других и искать для себя ролевые модели. Блогер ничему не учит напрямую, но все равно делится знаниями и жизненным опытом — кому-то это может быть полезным.
Увеличить изображение
Продавать можно не только товары, но и свои знания и образ жизни. Источник: Shutterstock
Видео- и фотоконтент не для вас? Есть еще одна бизнес-идея — подкасты. Создавайте аудиоконтент, если у вас приятный голос и вы умеете интересно и небанально рассказывать о том, в чем разбираетесь.
ЗОЖ
Ищете по-настоящему экологичную бизнес-идею? Присмотритесь к сфере здорового образа жизни.
ЗОЖ — глобальная тенденция современности. В период пандемии многие фитнес-тренеры начали преподавать онлайн, и сегодня это остается в тренде. Дорога из пункта «А» в пункт «Б» съедает время, а это драгоценный ресурс, который многие не готовы тратить.
Зарабатывать в сфере ЗОЖ через интернет можно по-разному. Например:
составлять индивидуальные диеты в сотрудничестве с эндокринологом и нутрициологом;
запустить онлайн-курсы йоги, стретчинга и пилатеса;
создать канал с домашними тренировками.
Не забывайте об уплате налогов, каким бы видом бизнеса вы не занимались. Иначе это может обернуться судебными разбирательствами и сроком.
Где искать поставщиков
Что можно продавать, разобрали. Теперь расскажем, где закупать товар. Обычно предприниматели действуют так:
Ищут в онлайн-каталогах или реестрах поставщиков. Производители на этих ресурсах, как правило, разделены по отраслям или регионам. Например, отечественные компании смотрят на «Поставщики.ру», а из Азии, Турции и СНГ — на «ДорДой».
Формируют запросы в поисковых системах, соцсетях и на сайтах объявлений, например Авито, и связываются напрямую с компаниями, предложение которых заинтересует.
Узнают, с кем работают успешные конкуренты.
Устанавливают личные контакты на тематических мероприятиях — выставках, отраслевых форумах, конференциях.
Ищут локальных поставщиков на местном рынке в своем городе — сотрудничество с такими партнерами снижает логистические издержки.
Используют «сарафанное радио» и спрашивают у других предпринимателей, чтобы они узнали у своих знакомых.
Ещё по этой теме
Как найти поставщиков для своего интернет-магазина
Читать статью
Самые выгодные товары для перепродажи
Бизнес на перепродаже — это возможность заработать деньги быстро. Формат подходит начинающим предпринимателям с небольшим стартовым капиталом.
Суть проста — вы не разрабатываете продукт для себя, а покупаете партию готового, ставите на него наценку и продаете конечному покупателю. Реализовывать товар можно разными способами — через социальные сети, маркетплейсы или собственный интернет-магазин.
Перечислим товары для перепродажи с высоким потенциалом.
Техника и гаджеты
Спросом пользуется продукция премиальных брендов, которые ушли из России, — Apple, Samsung, Dyson. Вы можете продавать смартфоны, ноутбуки, беспроводные наушники и умные часы этих марок.
Источники — поставщики и посредники из Китая, Турции иОАЭ, которые работают по параллельному импорту.
Другие популярные товары — специализированная бытовая техника, например роботы-пылесосы, компактные морозильные камеры и энергосберегающие обогреватели.
Редкие коллекционные товары
Для перепродажи подходят старинные предметы или оригинальные вещи, которые выпустили ограниченной серией или больше не производят. Например, пронумерованные фигурки персонажей, коллекционные издания книги, наборы LEGO, виниловые пластинки, старинные часы и игрушки, винтажная мебель и предметы интерьера.
Ценители готовы немало заплатить за такие вещи.
Искать раритеты можно в местных сообществах коллекционеров, в антикварных лавках, в закрытых телеграм-каналах, на аукционах и гаражных распродажах.
Ещё по этой теме
Как начать зарабатывать на хобби
Читать статью
Товары из китайских магазинов
Классический формат — закупать товары у китайских поставщиков на популярных маркетплейсах и продавать их дороже в России. Рынок огромный, привезти можно все, что угодно, — от заколок и бижутерии до бескаркасных кресел.
Если не хотите сами разбираться с поставками и переводами денег, подключайте посредника — логистическую компанию или частного байера. За комиссию от сделки он возьмет организационные вопросы на себя. Вам останется только выбрать товар и объем партии и принять доставку.
Одежда и аксессуары
Эту нишу выделим отдельно. Перепродавать одежду, обувь и аксессуары, которые купили на китайских площадках, — уже классическая модель бизнеса.
Среди востребованных позиций — джинсы, спортивные костюмы, платья, куртки, футболки, топы, пижамы, носки, худи, кроссовки, кеды, женские и мужские туфли, детская одежда, сумки, ремни и зонты.
Корейская косметика
Интерес российской аудитории к азиатскому бьюти-рынку сохраняется. Вы можете продавать корейские кремы, маски, сыворотки для лица, средства для очищения, ВВ- и СС-кремы, патчи, шампуни, бальзамы, маски для волос, средства по уходу за телом. Востребованный формат — наборы-конструкторы, или бьюти-боксы, для разного типа ухода.
Начать проще с узкой специализации — например средств для проблемной кожи.
Можно искать дилеров в России или связаться с поставщиками в Южной Корее.
Ещё по этой теме
Что такое бьюти-сфера и какой бизнес в ней можно открыть
Читать статью
Итоги
Резюмируем:
Несмотря на ситуацию в экономике, оборот розничной торговли в 2024 году вырос.
Россияне стали чаще и больше покупать онлайн. Количество заказов на Ozon увеличилось, доходы продавцов на Wildberries тоже растут.
Тренд на импортозамещение остается драйвером для бизнеса, доля российских брендов растет в разных сегментах.
Топ-товары для продажи — одежда, обувь и аксессуары, косметика, электроника и техника, товары для дома, автозапчасти, спортивная продукция, товары для детей и питомцев, продукты для здорового питания.
Если хотите открыть бизнес с минимальными вложениями, продавайте свою экспертность. В тренде онлайн-обучение в IT, дизайне и копирайтинге, услуги диджитал-маркетинга, женские курсы, ЗОЖ-проекты. По-прежнему актуален блогинг и подкасты.
Чтобы найти поставщиков, просмотрите онлайн-каталоги, запустите сарафанное радио. Ходите на тематические выставки и конференции, узнайте, кто работает на местном рынке и сотрудничает с конкурентами.
Еще один сценарий для процветающего бизнеса — перепродажа товаров, например, редких и коллекционных предметов, одежды или вещей повседневного спроса из Китая, корейской косметики, умной техники для дома или гаджетов премиум-брендов, которые ушли из России.
Ваш бизнес в 2025 году — это не просто продажи, это история о том, как вы превратили вызовы в успех. Начните сегодня, чтобы совсем скоро ваш товар был в корзине тысяч покупателей.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Показать еще
ИП
как ф
как начать бизнес
самозанятость
Источник: https://journal.sovcombank.ru/biznesu/chto-prodavat-v-2023-godu#h_7001801462421744785186409
© Совкомблог
Источник: https://journal.sovcombank.ru/biznesu/chto-prodavat-v-2023-godu#h_7001801462421744785186409
© Совкомблог
|