СТАНДАРТНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА ГРАНТ
Полный пакет документов подается в одном печатном экземпляре + электронный вариант.
Заявка должна включать пять следующих разделов:
1. Информационная Форма (Приложение №1)
Если Вы предпочитаете заполнить данную форму с помощью компьютера,
Вы должны точно и полностью повторить форму, предлагаемую Фондом.
Ее объем не должен превышать двух страниц.
2. Описание проекта (не более пяти страниц)
Постарайтесь представить как можно более подробную и ясную информацию по каждому из трех нижеследующих разделов:
Постановка проблемы/задачи
Здесь должна быть представлена убедительно обоснованная картина, стоящих перед Вами проблем и конкретных задач проекта. Вопросы для рассмотрения:
-
Какова цель Вашего проекта?
-
Как Ваш проект соотноситься с долгосрочными задачами Вашей организации?
-
В чем состоит уникальность Вашего проекта по сравнению с уже существующими работами по этой же теме?
-
Предпринимались ли ранее в Вашей области (или смежных областях) попытки осуществить подобный проект, и насколько успешными они оказались?
-
На какие социальные группы населения рассчитан Ваш проект?
-
Каким способом Вы собираетесь его популяризовать?
-
Какие еще организации будут привлечены к реализации проекта?
Деятельность/методы/этапы
В этом разделе описываются пути решения определенных Вами задач в рамках бюджета и времени, отводимого на это. Каким образом будет организована деятельность в рамках проекта? Определите планы по управлению, перечислите этапы проекта и сроки их реализации.
Оценка
Укажите, каким образом Вы будете оценивать эффективность проекта. Должно быть оговорено, какие данные вы будете собирать для оценки выполнения каждой задачи и как Вы будете эти данные анализировать и использовать. Может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по завершении гранта? Как она будет обеспечена с финансовой точки зрения?
3. Краткая характеристика участников (не более одного абзаца на сотрудника).
Пожалуйста, перечислите людей, занятых в организации и осуществлении Вашего проекта. Укажите образование и опыт работы каждого сотрудника. Обоснуйте необходимость его участия в проекте: укажите его должностные обязанности и степень вовлечения в проект. Если персонал проекта еще не определен, укажите критерии подбора этого персонала.
4. Бюджет
Следующий раздел содержит подробную информацию о том, как подготовить важнейшую часть Вашей заявки. В таблицах расходов (Приложение № 2) в Ваших интересах представить как можно более разумные и точные цифры по проекту.
Если Вы предпочитаете заполнить Приложение № 2 с помощью компьютера, Вы должны точно и полностью повторить форму, предлагаемую Фондом. Вы можете изменять количество строк в таблицах, в зависимости от Ваших реальных потребностей, но общий объем Приложения № 2 не должен превышать двух страниц.
Помимо форм (Приложение № 2), которые вы должны заполнить, необходимо представить комментарий по расходам.
Если Вы получаете грант, Вы обязаны представить подробный содержательный и финансовый отчеты о расходовании средств, полученных от Фонда.
«Смета расходов»
В этой форме следует указать, какие средства Вам нужны для успешного выполнения проекта. Смета расходов состоит из четырех статей, по которым может осуществляться финансирование в рамках полученного гранта: Оборудование и сопутствующие расходы, Расходы на поездки, Административные и прочие прямые расходы и Индивидуальная финансовая поддержка. Первая общая таблица, «Смета расходов», содержит итоговые суммы по каждой из вышеперечисленных статей, а более подробная информация по ним должна быть включена в последующие таблицы, пояснения к которым приводятся ниже.
Статья «Оборудование и сопутствующие расходы»
В таблицу по этой статье Вы должны включить информацию об оборудовании (основные и малоценные средства), которое Вам необходимо для выполнения проекта, перечислите каждый предмет, количество и предполагаемую стоимость. В том случае, если Вы планируете, возникновение сопутствующих расходов по данной статье (таможенное оформление, транспортировка, наладка, монтаж и пр.), включите их в стоимость оборудования.
Статья «Административные и прочие прямые расходы»
Эта статья включает в себя все расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу в этой статье Вы должны внести информацию о типе расхода, который планируете по этой статье: плата за аренду помещения, коммунальные, банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также его стоимостную оценку.
Статья «Расходы на поездки»
Эта статья включает в себя расходы, связанные с поездками и командировками. В таблицу по этой статье Вы должны включить следующую информацию о планируемых поездках и командировках (для организаций): маршрут, срок, количество человек, а также информацию по планируемым затратам: стоимость проезда, размещения, питания (суточных для организаций) и другие расходы, связанные с поездкой (страховые сборы, оплата постельных принадлежностей и пр.).
Статья «Оплата участникам проекта»
Таблица по данной статье должна содержать информацию о получателе, сумме оплаты (месячной, общей), сроке, в течение которого предполагается оплата.
Для организаций необходимо заполнить информацию о должности получателя, с указанием его статуса (является ли он штатным сотрудником, сотрудником, привлеченным на условиях Договора-подряда, временного контракта, на условиях совместительства и т.д.), а также необходимо внести сумму затрат организации по налогам и платежам (страховые взносы) по каждой заявленной выплате. Необходимо также внести сведения об объеме рабочего времени, которое будет затрачено сотрудником организации на работу в рамках заявленного проекта (процентное соотношение с объемом полного рабочего времени).
Комментарий и обоснование по «Смете расходов»
В этой части описания бюджета Вы должны подробно и четко объяснить, почему расходы, перечисленные Вами в бюджетных формах, столь необходимы для выполнения проекта. Дайте обоснование, а по возможности – подтверждение стоимостной оценки Ваших расходов.
5. Приложения
Дополнительные сведения о заявителе:
Для организаций:
-
копию Устава организации;
-
копию Свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
-
копию Свидетельства о постановке на учет в Государственной налоговой инспекции;
-
информационное письмо из банка о наличии расчетных счетов организации в данном банке.
Для временных творческих коллективов:
-
протокол о создании Творческого Коллектива и назначении руководителя такого коллектива, уполномоченного представителя его интересы.
Дополнительные сведения о проекте:
-
предварительные договоры, соглашения или разрешительные письма в связи с местом и формой осуществления проекта;
-
договоры о намерениях и письма, обозначающие намерение партнеров заявителя и их функции.
Другие материалы:
Вы можете приложить к проекту письма поддержки, письма о софинансировании, письма от партнеров по проекту и т.д., а также изобразительные и иные материалы, помогающие лучше понять суть проекта.