ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
Электронная торговая площадка
Электронная торговая площадка (ЭТП) — программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи.[1]
- 1Суть работы Электронной торговой площадки
- 2Виды Электронных торговых площадок
- 3Функции ЭТП
- 4Преимущества работы на ЭТП
- 5Трансграничная электронная подпись на ЭТП
- 6См. также
- 7Примечания
1 Суть работы Электронной торговой площадки
Электронная Торговая Площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Электронной торговой площадкой сегодня можно назвать любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — покупателями и продавцами. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. Иногда размещением торговых процедур занимаются специализированные компании, которые, помимо размещения информации на торговой площадке, обрабатывают полученный результат и даже, возможно, определяют победителя процедуры.
Для автоматизации своей закупочной деятельности ЭТП используют крупнейшие компании России из разных отраслей экономики: ГК «Росатом»[2], «Башнефть», «Уралвагонзавод», «Башкирская электросетевая компания», «Генерирующая компания»[3], «Трансстрой»[4], «Вымпелком»[5], АО «Кордиант»[6], «Омский каучук»[7], «Дальневосточная распределительная сетевая компания»[8],компания «СТАН»[9], «Burger King»[10], сеть кофеен «Шоколадница»[11].
2 Виды Электронных торговых площадок
ЭТП для размещения государственного заказа — это ЭТП, отобранные Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказу Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», а также ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа».
ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Электронная торговая площадка по реализации имущества должников предназначена для автоматизации процедуры проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом Минэкономразвития № 54 от 15 февраля 2010 г. В настоящее время Комиссией Минэкономразвития РФ аккредитовано несколько ЭТП по реализации имущества должников (банкротов). Ими стали все электронные площадки, на которых осуществляется размещение госзакупок в электронной форме, включая лидеров рынка — Сбербанк-АСТ и РТС-тендер, а также Российский аукционный дом.
ЭТП для размещения заказов по 223-ФЗ — электронные торговые площадки, на которых закупки осуществляют юридические лица, подпадающие под действие 223-ФЗ, и имеющие функциональность, разработанную под закупочные процедуры, установленные в Положениях о закупках таких юридических лиц. Как правило, ЭТП для размещения заказов по 223-ФЗ совмещают свою функциональность с процедурами, используемыми коммерческими заказчиками.
В 2015 году в России по 223-ФЗ работали 163 ЭТП, крупнейшими из которых являются Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ), B2B-Center и ТЭК-Торг секция ОАО «НК Роснефть»[12], в первой половине 2016 года половина всех электронных закупок компаний, подпадающих под действие 223-ФЗ, прошла на площадках Газпромбанка, B2B-Center и РЖД[13].
В 2016 году в России по 223-ФЗ работали 174 ЭТП. 71 % всех закупок в электронной форме прошёл на шести крупнейших ЭТП: «ТЭК-Торг», ЭТП ГПБ, B2B-Center, ЕЭТП, ЭТП ОАО «РЖД», ЭТП OTC-tender[14].
ЭТП для коммерческих заказчиков — это Электронные Торговые Площадки, на которых электронные торги проводят негосударственные компании (коммерческие заказчики). Таких ЭТП значительно больше, чем для государственных торгов, и регламент проведения электронных аукционов более гибкий.
ЭТП для коммерческих поставщиков делятся на 2 типа:
- Специализированные ЭТП, созданные под нужды определенного предприятия. Например: Электронная торговая площадка Газпрома по продаже нефтепродуктов
- Многопрофильные Электронные Торговые Площадки, на которых представлен более широкий спектр продукции и услуг, чем на специализированных ЭТП. На таких площадках любая компания может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика товаров и услуг без ограничений по номенклатуре. На площадках второго типа размещают информацию о своих закупках компании, попадающие под действие 223-ФЗ
Supplier-driven — торговые площадки, создаваемые и поддерживаемые продавцами. Этот вид ЭТП формируется крупными компаниями, корпорациями и их объединениями, заинтересованными в каналах сбыта своей продукции современными способами через механизмы электронных торговых площадок.
Third-party-driven — торговые площадки, создаваемые и поддерживаемые третьей стороной. Это наиболее значительная категория посреднических площадок, призванных свести вместе покупателей и продавцов.
3 Функции ЭТП
Работая на Электронной Торговой Площадке, заказчик или поставщик может успешно решать различные вопросы, возникающие в повседневной деловой практике, потому что данные системы выполняют следующие важные функции:[источник не указан 2684 дня]
- Информационная функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, работающих на ЭТП, получить информацию по интересующей организации.
- Функция маркетинга позволяет осуществлять поиск покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях работ и услуг, которые размещают на площадке другие организации.
- Рекламная функция. Разместив информацию о своей организации на ЭТП, фирма сразу попадает в единое информационное пространство.
- Торговая функция — позволяет в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс разнообразных торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров и услуг. В качестве участника торгов — осуществлять комплекс действий для эффективной продажи собственных товаров и услуг.
- Аналитическая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей тематике.
- Функция защиты информации делает возможным безопасный электронный документооборот, построенный с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации (ЭЦП).
4 Преимущества работы на ЭТП
Любой руководитель отдела закупок или менеджер по закупкам сталкивался с тем, что быстро найти хорошего поставщика товара или услуги очень непросто. Даже не столь сложно найти поставщика, сколько определить, который предложит самые выгодные условия поставок. Преимущества работы на ЭТП для заказчика в решении этого вопроса очевидны:[источник не указан 2684 дня]
- Значительная экономия рабочего времени;
- Экономия денежных средств на организации и проведении закупок;
- Прозрачность и открытость процесса закупок;
- Честная конкуренция, исключающая работу недобросовестных сотрудников со «своими» фирмами-поставщиками;
- Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
- Доступность для представителей любого бизнеса — цена и условия лота ничем не ограничены.
Преимущества работы на ЭТП для поставщика состоит в том, что каждый руководитель компании, руководитель отдела сбыта или продаж, всегда заинтересован в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании. На рекламу тратятся колоссальные деньги, работают многочисленные call-центры, но в итоге чем больше продает компания, тем больше она тратит лишних денег. При работе с ЭТП компания получает ряд преимуществ:[источник не указан 2684 дня]
- Быстрый поиск интересующих торгов;
- Экономия средств на рекламной кампании;
- Прозрачность и открытость процесса продаж;
- Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
- Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
- Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.
5 Трансграничная электронная подпись на ЭТП
В конце мая 2012 года компания ФогСофт в сотрудничестве с компаниями из России, Белоруссии и ЕС первая в России реализовала на ЭТП технологию применения трансграничной электронной подписи с привлечением Доверенной Третьей Стороны. Благодаря этому сделки с иностранными участниками рынка на ЭТП могут осуществляться без сложных посреднических схем в соответствии с законодательствами всех участников торгов[15][16].
6 См. также
- Открытый аукцион в электронной форме
- Онлайн-сервис обмена цифровых валют
- Электронный аукцион
- Электронная коммерция
- Интернет-магазин
- Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2011 года №223-фз
- Редукцион
7 Примечания
- ↑ Татьяна Фалина, Александра Родионова. ЭТПлогия. Журнал Citizen.Seldon.
- ↑ «Росатом» приступил к работе в системе B2B-Center - CNews. Проверено 1 июля 2016.
- ↑ Всем по ЭТП // "Review "Конкурентные закупки"". — 2015-07-12. — Вып. 225. — С. 15.
- ↑ «Трансстрой» автоматизировал закупочные процедуры для строительства стадиона на Крестовском острове и электродепо «Южное» - Трансстрой. www.transstroy.ru. Проверено 1 июля 2016.
- ↑ «ВымпелКом» автоматизирует закупки при помощи независимой электронной торговой площадки - CNews. Проверено 1 июля 2016.
- ↑ «Кордиант» внедрил облачное решение для управления нормативно-справочной информацией - CNews. Проверено 1 июля 2016.
- ↑ RccNews.ru - IT - «Омский каучук» закупается на электронной торговой площадке. rccnews.ru. Проверено 1 июля 2016.
- ↑ «Дальневосточная распределительная сетевая компания» около 90% закупок товаров и услуг в 2015 г. провела на площадке B2B-Center - CNews. Проверено 1 июля 2016.
- ↑ Компания «СТАН» переводит закупки в электронную форму - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт. www.metalinfo.ru. Проверено 1 июля 2016.
- ↑ «BurgerKing» перевела закупки в электронную форму (7 декабря 2015). Проверено 1 июля 2016.
- ↑ «Шоколадница» идет в интернет (27 июня 2016). Проверено 1 июля 2016.
- ↑ Госкомпании не сняли маски // Газета "Коммерсантъ". — Вып. 31. — С. 2.
- ↑ Софья Окунь, Софья Окунь Четыре процента для конкуренции // Газета "Коммерсантъ". — 2016-07-07. — Вып. 120. — С. 2.
- ↑ Министерство экономического развития Российской Федерации. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за 2016 год.. http://economy.gov.ru (13.02.17).
- ↑ «ФогСофт» внедрила на ЭТП iTender технологию трансграничной электронной подписи
- ↑ Трансграничная торговля становится реальностью
КАТЕГОРИИ :
Страницы в категории «Электронные торговые площадки»
Показано 8 страниц из 8, находящихся в данной категории.
Е
С
Э
- Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ)
- Электронные доски объявлений внебиржевого рынка США
M
O
X
КАТЕГОРИЯ :