Потребительское рабство. | Неверю.com
Потребительское рабство.
Желания и порожденная ими классовая разница — основные прародители потребительского рабства. Что же такое потребительское рабство? На этот вопрос ответить и легко и сложно одновременно. С одной стороны — все мы являемся потребительскими рабами, и прекрасно знаем мельчайшие аспекты потребительства как такового. А с другой стороны само это понятие стало частью нашей жизни, и воспринимаем мы его совсем иначе… Но все же попробуем немного разогнать туман. Существует, так сказать, девять кругов потребительского ада. Чем богаче человек в привычном понимании этих слов — тем ниже круг потребительского ада. Выход из этого рабства, тем не менее, есть с обоих сторон — и через самое дно ада, и через самый верх. Не все люди находятся в кандалах потребительства. Отдельные индивиды сознательно избавились от потребительства как смысла и цели жизни. А кое кто был просто поставлен пред фактом, и жизненные обстоятельства просто не дали им попасть в сладкие объятия потребительской зависимости. Но таких людей чертовски мало. Я даже теоретически не могу представить какая это доля процента от общего населения планеты. Мы рождаемся на этот свет в окружении социума потребительских рабов. С самого раннего детства нам четко дают понять как устроен этот мир и начинают навязывать потребительское рабство. Обучение быть рабом начинается еще даже до появления первых искорок самосознания. В более старшем возрасте я вижу что у Васи есть такая игрушка, которой нет у меня. А мама Васи выглядит более ухоженной, у них больше дом\квартира, и больше интересных вещей в нем. Еще тогда я начинаю задаваться вопросом — почему так? Почему мои родители не могут мне купить такую игрушку? Почем наш дом\квартира меньше, а еда не такая вкусная и разнообразная? И дополнительно в этот момент все окружающие (в том числе и родители) начинают вбивать в мою голову социальные нормы и морали. Я начинаю свято верить — чем больше дом — тем лучше. Мне хочется игрушку такую же как у Васи, а потом даже лучше чем у него. Я уже верю что чем больше у человека вообще всего — тем лучше! И где-то в этот момент появляется понимание такого понятия как деньги. И именно оно на протяжении многих лет будет основным пониманием комфорта, радости, довольства и возможностей. Имея деньгу в кармане — я могу позволить то что не могу без нее. Другие люди выращенные точно в такой же среде имеют точно такие же представления. Для них деньги и предметы стают показателями успешности и счастья человека, точно так же как и для меня. Всегда ведь будут классовые различия, пока есть различия вообще. Пока у кого-то есть то, чего нет у меня, я всегда подсознательно буду стремится заполучить это, или нечто более важное. Так было всегда Еще пещерные люди жили точно по таким же принципам. И именно это ставало двигателем нашего развития. Из-за того что у соседа есть 10 кабанов и хорошая земля с сочной травой на которой он живет, мое племя (живущее на бесплодно земле с одним кабаном) может пойти двумя путями. Первый путь — найти свободную плодородную землю, упорно работать и жить так же хорошо как сосед. Второй пусть — дать мздюлей соседу, и забрать себе то что есть у него. Как известно — почти всегда мы идем путем меньшего сопротивления. Ну большинство из нас делает так — это неоспоримый исторический факт. Поэтому нам проще забрать, чем добыть самому. Это в свою очередь заставляет соседа охранять свою собственность. Именно так появилось первое социальное разграничение на классы. Никто не любит быть напуганным и слабым. Природа жизни на нашей планете дает шанс только храбрым и сильным. И мы стремимся к этому и по сей день. Мы строили города для защиты, и изобретали оружие для нападения. Мы уничтожали миллионы своих собратьев только для того чтобы кто-то мог владеть тем, чего у него не было. Теперь вместо кабанов у нас в цене автомобили. Удобные пещеры природного происхождения заменили искусственные жилища. А вместо орудия защиты и нападения, позволяющих нам что-то получить появилось понятие денег\материальных_благ (очень грубо говоря, пардон по другому не найду как выразить мысль). И теперь количество денег (материальных благ) почти всегда показывает насколько нам хорошо, и насколько мы успешны в этом материальном мире. Об этом нам говорят родители (будь послушным, хорошо учись, найдешь хорошую работу, будешь хорошо зарабатывать и хорошо жить), об этом нам кричат с каждого столба рекламные плакаты (почувствуй вкус, качество, скорость, комфорт…)об этом нам ежесекундно кричит весь человеческий мир! Быть успешным — это быть в достатке, быть богатым — это очень хорошо! Быть успешным — заложено нашей природой. И мы начинаем стремится быть успешным. Только теперь вместо привлечения самок и охоты на больших и сильных зверей понятия успешности сменены материальными благами. Которые в большинстве своем не являются необходимыми для нашей нормальной, полноценно и счастливой жизни. Почему я хочу купить мобильный телефон за 5 000 грн? Ведь мне лишь нужно чтобы он звонил. Все его дополнительные функции будут испробованы один раз, а потом он или потеряется\сломается, или будет заменен на другую модель, в которой еще больше этих ненужных мне функций. Конечно же я хочу его не по тому что он выполняет свою задачу лучше. А потому что я могу себе это позволить. И таким образом мне будет легче демонстрировать свой уровень материального достатка другим людям. Короче говоря — он нужен ради понтов. И чтобы достичь максимального количества понтов, человек начинает стремиться зарабатывать больше денег, но при он не стает более богатым! При чем пофиг насколько много он зарабатывает. Как вам зарплатка в 300 тысяч гривен ежемесячно? Нереально, скажет большинство из вас… но… такие люди есть. И вы их даже иногда видите. Мельком в своем городе, иногда по телевизору. При чем такая зарплата зачастую является официальной. Про леваки и доп заработки я скромно молчу. Конкретизируем этих людей на примере человека. Но этот человек (ну давайте назовем его от балды Игорь Сергеевич) не стает богаче даже получая такие, казалось бы, нереально огромные деньги. А не стает он богаче в прямом смысле этого понятия по той причине, что он уже заядлый потребительский раб. Как так? Да очень просто. При повышении уровня его доходов — кардинально растут и уровни его расходов. Вместо поезженого ланоса за 45 000 грн он покупает в салоне новенький Land Cruiser 200 за 791 400 грн (это реальная цена 200-го крузака на текущий момент к слову). А теперь вспомните как часто вы видите такие машины на улице. А как часто даже более дорогие? Вы ведь понимаете что транспортное средство стоит таких денег не потому что оно ездит само за пивом, или ездит как-то совсем по-другому, или работает на энергии поля земли. Нет! Оно жрет топливо как пылесос и стоит таких денег только из-за «престижа» и «комфорта» а эти два понятия — основные стремления затягивающие нас в потребительское рабство. Вместо двухкомнатной хрущевки Иорь Сергеевич покупает частный домик с парочкой гектаров земли стоимостью в несколько миллионов долларов, вместо выезда на шашлык в лес он покупает яхту размером с пятиэтажный дом… И все эти вещи (кроме того что сами по себе стоят приличных денег, которых обычному человеку не заработать за всю свою жизнь) тянут за собой дополнительные расходы. Кукурузер требует качественного топлива. Много качественного топлива. Он требует обслуживания и дорогостоящего ремонта в случае повреждения тех или иных узлов. Частный «домик» — требует приличной оплаты за отопление, газ, электричество, охранные системы и т.д. Яхта требует дорогостоящего ухода, обслуживания, топлива, налогов и взносов. А все это — лишь дополнительные расходы. Понятное дело что Игорь Сергеевич постоянно имеет в кармане сумму превышающую наш с вами годовой оклад вместе взятый. Но он не может поесть мивины с колбасой по 20 грн\кило. Его «социальный статус» требует от него покупать качественную и недешевую еду (а точнее его повару ее покупать, в сопровождении охраны и «служебной» машины). Статус требует кушать в дорогих ресторанах, носить одежду стоимостью свыше 18 тыс уев, пользоваться телефоном последнего поколения который вчера вышел в продажу, вешать в фое картины известных художников, хоть он в них нихера и не разбирается, и так далее и тому подобное. Список можно продолжать до бесконечности! И именно это его делает еще беднее чем мы с вами в некотором смысле. Ведь при всем желании он вынужден тратить в месяц, ну предположим, минимум 10 тысяч уев. А мы с вами живя на средне-широкую ногу тратим 1500-2500 грн. И глубокоуважаемый Игорь Сергеевич значительно больше зависим от престижа и комфорта чем мы. И, таким образом, он значительно больше находится в потребительском рабстве. А ведь есть люди которые зарабатывают и тратят во много раз больше Игоря Сергеевича. И он точно так же завидует их потребительским возможностям как мы завидуем его собственным. Так уж устроено наше общество %) Я в тайне даже от самого себя (потому что даже будь у меня необходимая сумма, я не стал бы ее тратить на транспортное средство) хочу такую же машину как у него, хочу ходить в такой же одежде, хочу что бы мне преклонялись и уважали как его. А он хочет себе вертолет или частный самолет, и хочет власти денег и уважения как у президента какой-то страны. И для него это точно так же недостижимо как для меня — его уровень. Конечно, есть определенный уровень возможностей, который позволят выйти в эдакий ТОП-10 людей нашей планеты. Насрать на всех и на все и стать независимым, стать ногами на самое глубокое дно потребительского рабства, и даже вырваться через него во что-то другое. Вот только конкуренция на этом дне приличная. И обычным людям куда проще всплыть и избавиться от навязчивого желания потреблять, нежели нырять и пытаться достичь невообразимых…. чего-то там. Плохо или хорошо потребительское рабство как явление — судить каждому за самого себя. В нем можно жить и быть счастливым, наслаждаясь его благами и поражаясь сложностью устройства потребительского мира. Кроме того стоит понимать что желание потреблять — это естественное человеческое чувство. Оно было у нас с самого начала появления нашего вида. Но так же стоит помнить, что текущая форма потребительского рабства на добрую половину создана искусственно. Вплетена в нашу жизнь, заложена в основы морали и социального осознания. И есть среди нас те, которые создали этот механизм исключительно для того чтобы держать каждого из нас в качестве рабов. Что бы мы работали, и делали их жизнь легче и веселее. И главное — что бы контролировать то о чем мы думаем. Какой-то частью к создателям этой системы можно причислить правительство и политиков, а также богатого дяденьку Игоря Сергеевича, но такое причисление будет все же не правильным, так как и они являются рабами системы, просто у них есть некоторые механизмы влияния на нее, которые превосходят наши с вами. Как бы там ни было — иногда я восхищаюсь человеческими творениями, часто чтобы создать что-то прекрасное необходимо добавить в мир долю ужасного. Так насилие порождает гуманизм, а жажда крови — усталость и раскаяние. Без потребительского рабства наша цивилизация была бы заметно менее развитой. Так как механизмы потребительства создают среду конкуренции, а конкуренция почти во всех ее представлениях и есть двигатель прогресса. Все это плотно вплетено в наш мир, прибито гвоздям, и, к сожалению, для ухода от схемы потребительства нам необходимо в первую очередь изменить свои социальные нормы. Только тогда человечество как единый механизм будет способно прогрессировать и развиваться достаточными темпами без необходимости социального-классового неравенства. Сам вопрос потребительского рабства и более детальное понимание предмета разговора — тема сложная и требующая понимания огромного количества информации о социальном устрое нашего общества, а так же о многих механизмах функционирования человечества в целом. К сожалению я могу лишь поверхностно рассуждать обо всем этом. Понять суть может каждый. Но для этого недостаточно что-то где-то прочитать. Для этого необходимо всерьез задуматься и потратить время. Надеюсь мои мысли станут для Вас отправной точкой в такие размышления, и помогут Вам, пусть и не избавиться, от столь сладких и социально одобренных кандалов (в которые я сам, с огромным удовольствием, все больше заковываю себя), но призадуматься о истинных ценностях.