КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС
Креативный класс
Креативный класс, творческий класс (англ. creative class), ругательно креакл(ы) — понятие (термин), предложенное Ричардом Флоридой для обозначения социальной группы населения, включённой в постиндустриальный сектор экономики. Это часть среднего класса[1], ставшая самой влиятельной и массовой социальной группой в развитых странах (к примеру, в США их доля составляет 30 % всех работающих)[2]. Активно включен в глобальный мир[1]. Именно он сегодня создаёт в развитых странах повестку дня, служит образцом для подражания и формирует общественное мнение[3].
Согласно теории Ричарда Флориды и разделяющих его точку зрения исследователей, в отличие от рабочего и обслуживающего классов, представители творческого класса предпочитают вертикальному продвижению по служебной лестнице горизонтальное перемещение и смену мест работы в пользу наиболее творческой. Также, они предпочитают моральное и духовное удовлетворение денежно-материальному. Для людей данной группы характерной чертой также является ярко выраженное чувство индивидуальности и личной свободы[2].
Среди профессий, которые имеют представители творческого класса: журналисты, писатели, учёные, инженеры, артисты, художники, специалисты PR, бренддизайнеры и пр.[2][4] В целом это участники основанной на знании высокотехнологичной экономики, требующей наличия творческого мышления и способности к нешаблонному решению задач[3].
Содержание
1 Креативный класс в России
В России креативный класс — население в основном крупных городов, это материально обеспеченный и образованный слой общества. Данные о его доле разнятся от считанных процентов[1] до 14 % (по данным на 2006 год, Фонд эффективной политики)[4]. Средний возраст таких людей — от 20 до 45 лет[3].
В российской действительности словосочетание «креативный класс» иногда употребляется как синоним либеральной оппозиции или синоним к слову «хипстер»[5]. В связи с митингами протеста, начавшимися в конце 2011 года, в обиходе появилось неодобрительное сокращение — «креаклы»[6]. Радиоведущий, продюсер Михаил Козырев в рубрике «Слово и антислово» назвал «креакла» «омерзительным сокращением», которое напоминает «смесь стегозавра и диплодока»[6].
2 Примечания
- ↑ Перейти к:1 2 3 Радио ЭХО Москвы :: Большой Дозор, 01.05.2012 21:07 Москва для креативного класса: Владимир Мау
- ↑ Перейти к:1 2 3 Теория креативного класса Р. Флориды
- ↑ Перейти к:1 2 3 Пресса — 2011 — Поговорим о креативе
- ↑ Перейти к:1 2 О проекте / Главная — liberty.ru
- ↑ Креативный класс расправил плечи — Быстрый Slon
- ↑ Перейти к:1 2 Поравалитики и креаклы. Лексическая креативность протестного движения сходит на нет — «Московские новости», 3.05.2013
3 См. также
4 Ссылки
- Москва для креативного класса. Программа «Эха Москвы» из цикла «Большой дозор»
- Креативный класс расправил плечи
- Креакл в современном обществе
- Теория креативного класса
- Поговорим о креативе
- О креативном классе на странице проекта «Свободный мир»
- CreativeClass.com (англ.)
- А. Окара. Креативный класс как последняя надежда
5 Литература
- Барбашин М.Ю., Волков Ю.Г., Барков Ф.А., Сериков А.В., Хачецуков З.М Социальное значение креативного класса в российском социуме
// Гуманитарный ежегодник. — 2014. — С. 234-241.