СМИ
121 по запросу СМИ
Медиапланирование КЛАССИФИКАТОРЫ WikiLeaks - ВИКИЛИКС Spravka-saratov.ru ПРОДВИЖЕНИЕ
Наукометрия В СМИ «Карта российской науки»: pro et contra Троицк... Мега-Шпаргалка!)
СМОТРИ : 7 по запросу МЕДИАВЕДЕНИЕ - Медиаведение , Медиаведение , Науковедение , НАУКИ ПО ГРУППАМ
Основная статья: Средства массовой информации
См. также категорию: Свобода слова
СМИ, аббревиатура которая может означать:
- Средство ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ») —
средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной), охватывающее большую аудиторию
- Саратовский медицинский институт, ныне - СГМУ -
Саратовский государственный медицинский университет
- СМИ — Сибирский металлургический институт, ныне — СГИУ -
Сибирский государственный индустриальный университет .
- СМИ — Смоленский медицинский институт, ныне — СГМУ -
Смоленский государственный медицинский университет .
- СМИ — в авиации, самолётный маяк импульсный.
Медиаведение |
Понятия |
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат |
Исследователи |
Вальтер Беньямин • Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель Николас Негропонте • Ноам Хомский • |
Направления использования |
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация Мониторинг СМИ • Медиаискусство Право массмедиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг |
Учреждения |
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиаправа |
Сре́дства массовой информации[1] (СМИ, то есть средства массовой информации, в отличие от СМК, то есть средств массовой коммуникации) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям[2].
В правовых документах Российской Федерации под средством массовой информации понимаются периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)[3].
Объективность, в том числе нейтральность, понимания этого термина требует учёта следующего:
Термин «средство массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах как перевод французского термина moyens d'information de masse. Во французском языке этот термин практически ушёл из употребления во второй половине 1960-х годов[4]. Таким образом, в Советском Союзе под видом новшества, внедрявшегося, главным образом, посредством Отдела пропаганды ЦК КПСС, доверившегося дезинформировавшей его докладной записке факультета журналистики МГУ, стали внедрять термин, который в стране происхождения стал анахронизмом.
Дело в том, что термин «СМИ» означает однонаправленность воздействия прессы, радио и телевидения («сверху — вниз»), то есть он фактически санкционирует авторитарность их воздействия как вещь само собой разумеющуюся (выявление чего и привело к его практическому удалению из французского языка[4]), и не соответствует развитию электронных средств коммуникации, основным вектором которого является мгновенная обратная связь всех со всеми.
Термин «массмедиа» является повторением английского «mass media», как это получается по-русски. В английском языке этот термин является вошедшим в обиход сокращением media of mass communication, то есть средств массовой коммуникации (СМК).
В современных условиях с их возрастающими требованиями к точному пониманию роли электронных средств коммуникации в связи с их бурным и всесторонним ростом термин «массмедиа» (как и «медиа») препятствует такому пониманию, представляя собой, по существу, воплощение фактического запрета на перевод английского термина «mass media» на русский язык.
Для СМИ, учредителями которых являются органы государственной или муниципальной власти, по-видимому, более точным является термин «средства массовой пропаганды», который (имея в виду сниженное понимание пропаганды, то есть пропаганды как промывания мозгов) указывает на их основную функцию.
Термин «средства массовой коммуникации» был введён в русский язык советскими исследователями в 1960-х годах как перевод английского «media of mass communication». Слово «коммуникация» означает в этом случае «связь и общение».
Подмена понятия «средства массовой коммуникации» термином «медиа» и его производными не только затемняет понимание данного предмета, но и, по существу, представляет собой попытку, во-первых, разрыва преемственности в отечественных исследованиях проблематики массовой коммуникации, а во-вторых - разрыва связей с теми исследователями, которые и сегодня пользуются правильным переводом английского media на русский язык.
- 1Типология
- 2Система СМК
- 3Влияние на общество
- 4СМИ в разных странах
- 5См. также
- 6Примечания
- 7Литература
- 8Ссылки
См. также:
- Массовая культура
- Четвёртая власть
- Свобода массовой информации
- Журналистика
- Кинематограф (Кинообразование)
- Медиалингвистика
- Медиастилистика
- Медийное агентство
- Ambient media
ССЫЛКИ
Международная программа развития коммуникации. ЮНЕСКО (2008). Проверено 30 августа 2014.
- СМИ в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
СМИ в Викисловаре | |
СМИ в Викиучебнике | |
СМИ в Викицитатнике | |
СМИ в Викитеке | |
СМИ на Викискладе | |
СМИ в Викиновостях |
Процессы |
Вестернизация • Глобализация (экономическая) • Глокализация • Экономическая интеграция • Стандартизация (международная) |
---|---|
Общество |
Массовая культура • Массовое общество • Общество потребления • СМИ |
Связанные темы |
Культурная ассимиляция • Международная торговля • Научно-техническая революция • Тоталитаризм • Цивилизация |
КАТЕГОРИИ :
КАТЕГОРИЯ: Средства массовой информации
Категория:СМИ в Викисловаре | |
Категория:СМИ в Викицитатнике | |
Категория:СМИ на Викискладе | |
Категория:СМИ в Викиновостях |