ХЕДХАНТИНГ
#
HeadHunting
RTime - ХЕДКАНТЕР (ХЭДКАНТЕР) у меня почему то ассотиативно с МЕССЕНДЖЕРом Hangouts (Поиск) (точнее наоборот).
Произношения для слова HeadHunting (от headhunting до headhunting)
- Переводы (1) - Китайский 猎头 [ZH] 2 произношения(-ий) - "Лиэ-Тхоу"
Рекрутмент - 1 подкатегория - Рекрутинг Надкатегория - Работа
Категория Рекрутинг - 2 подкатегории - Кадровое агентство и Хедхантинг
Хэдантинг (от англ. headhunting — охота за головами, где head — голова и hunting — охота) —
это одно из направлений поиска и подбора персонала ключевых и редких, как по специальности, так и по уровню профессионализма специалистов. Главные бухгалтеры, юристы, руководители предприятий и специалисты узких профилей наиболее часто становятся объектом внимания хедхантеров.
Часто синонимом хедхантинга признают термин англ. Executive search. Просто хедхантинг — хлесткий («охота за головами») журналистский оборот, который прочно вошел в обиход на Западе, а в России он используется именно в форме англ. Executive search. Хотя есть и другой взгляд. Хедхантинг — это когда заказывают переманивание конкретного человека из конкретной компании, проблема здесь будет состоять в том, если человек не будет соответствовать поставленной задаче или не хочет переходить на другую работу. В обычной пратике executive search, переманивание специалиста, — лишь один из этапов полного цикла работы команды консультантов по качественному поиску и подбору.
Правильно было бы говорить — Executive search (поиск по заказу, качественный поиск), но у нас большее распространение (вероятно, из-за более легкого произношения) получил другой термин — хедхантинг (англ. head hunting), что дословно переводится как «охота за головами», «охота за звездами». В деловом русском языке хедхантингом называют и собственно технологию executive search, и один из этапов работы по этой технологии, и вид агентств по подбору персонала, и сегмент услуг по подбору персонала.— Беленко П.В.[1]
Актуальность данного подхода подтверждается результатами исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров России и международной консалтинговой компанией Ernst&Young, в котором приняли участие 350 руководителей компаний всех ключевых отраслей и регионов России. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что для российских менеджеров высшего звена приоритетной задачей кадровой политики является привлечение высококвалифицированных топ-менеджеров и узкопрофильных специалистов. В России востребованы, во-первых, сильные специалисты высшего звена, которые имеют богатый синтезированный потенциал — не только глубокую профессиональную подготовку, но и большой практический опыт управления (программирование и управление, описание и реализация проекта и пр.); во-вторых, компаниям особенно необходимы специалисты среднего звена с узкопрофессиональными знаниями и навыками[2].
Примечания
Литература
- Беленко П. В. «Хедхантинг — принципы и технологии». ИД Питер, 2005
- Беленко Павел «Поиск, оценка и мотивация топ-персонала. Технологии Executive Search и Headhunting». Москва, из-во КЮГ, 2011
- Беленко П. Хедхантер — это сваха для вашей компании //Служба кадров и персонал, 2005, № 9
- Баранова Г. В. Рекрутинг — это ежедневный тренинг // Управление персоналом. 2005. N 11. С. 6 — 15.
- Батуркина О. Как победить в «битве за головами»? // Кадровый менеджмент. 2005. N 1. С. 12 — 15.
Ссылки