См. также
Категория: Продвижение и маркетинговые коммуникации
Под продвижением понимается комплекс маркетинговых мероприятий,
целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда,
занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости;
привлечение новых клиентов.
В практическом маркетинге есть достаточно много способов продвижения.
Условно их можно разбить на две категории:
традиционный маркетинг
и
В первой категории
можно выделить несколько групп методов продвижения:
реклама в традиционных СМИ (пресса, радио и телевидение),
организация различных мероприятий (выставки, дегустации, распродажи, акции, лотереи и пр.),
а также изготовление различных презентационных раздаточных материалов (буклеты, каталоги и пр.).
Инструменты, применяющиеся для продвижения, можно разделить на две принципиально раздельные и,
в то же время, не самодостаточные 2 группы:
и
обеспечение информацией.
К рекламе относятся мероприятия, направленные на привлечение первичного внимания участников рынка;
к обеспечению информацией — целевой объект такого внимания: тот или иной носитель информации.
Например, объявление в журнале — это обеспечение информацией, а сам факт существования нужного журнала и его тираж — реклама.
Интернет-маркетинг — явление относительно новое,
и потому его корректно выделить в отдельную категорию.
В данном случае под продвижением понимаются такие мероприятия, как:
таргетированная реклама,
ведение блогов,
RSS-ленты,
и
пр.
Способы достижения самого лучшего продвижения могут выходить за этические и правовые границы.
К таким методам относятся спам и использование административного ресурса.
Скажем, для успешного продвижения компании в Интернете необходимо сначала создать качественно наполненный сайт,
содержащий подробные и поданные в удобной форме ответы на возможные вопросы заинтересованных лиц;
а затем — привлечь на него людей с помощью инструментов Интернет-маркетинга, то есть в данном случае:
сайт — это целевой объект, а инструменты Интернет-маркетинга — это реклама.
Продвижение включает в себя мероприятия как по стимулированию сбыта, так и по формированию спроса[1].
Это заготовка статьи по маркетингу. |